Тупики и закоулки Осиповичского района

Тупики и закоулки Осиповичского района

В рейтинге всемирного экономического форума за 2012 год качество белорусских автодорог было оценено достаточно высоко: 67 место среди почти 150 стран мира и 4 — среди постсоветских государств. Однако с 2013 года наша страна в дорожный рейтинг не включается…

ВЭФ — контора серьезная: именно эта швейцарская неправительственная организация устраивает ежегодные встречи в Давосе, на которые приглашаются ведущие руководители бизнеса, политические лидеры, видные мыслители и журналисты. Встречи, вроде, как неформальные, но понятно, что сильные мира сего съезжаются на швейцарский горный курорт не только “водку пьянствовать”, но и про серьезные дела кулуарно поговорить. Потому дискриминация нашей страны по дорожному принципу со стороны ВЭФ — гармоничное сочетание неприятного с неполезным. С другой стороны — это тот самый гром, от которого пора креститься не только простым мужикам, но и государственным мужам.

Дежурный по “Автоклубу” рискнул предположить, что эксперты мировой закулисы узнали что-то такое о белорусских дорогах, что им сильно не понравилось. А если так, то в их черный список могли попасть как минимум два дорожных ляпсуса с осиповичской пропиской.

Осиповичи, почти центр города: улица Советская

Точнее, не вся, а только один квартал между улицами Риммы Кунько и Сумченко или — для большей наглядности — между базой Департамента охраны и районным Центром культуры.

Это — одна из старейших осиповичских улиц, сохранившая историческую аутентичность. Иначе говоря, узкая и без асфальтового покрытия. Последнее — ладно, сойдет за местный колорит, а вот промежуток между заборами шириной всего около 5 метров местным автовладельцам неприятности доставляет неиллюзорно. Особенно, если траектория выезда с собственного двора упирается в опору воздушной электросети. Если спросить у выезжающего водителя, зачем он “целится” нежным бампером своего авто в монументально-бетонный столб, а не поворачивает в противоположную от преграды сторону, тот будет сперва долго и с разной степенью нецензурности говорить, что он думает по “этому поводу”, а потом с мрачным видом покажет этот самый повод…

По сути — ерунда, два маленьких кусочка жести. Но важна форма, ведь это — дорожный знак 3.2 “Движение запрещено” и табличка к нему, уточняющая, что запрет действует для поворота налево и направо. Запрещающий знак висит перед выездом на улицу Сумченко и фактически превращает улицу Советскую в тупик. Образуется Т-образный перекресток, но пользоваться им жителям Советской нельзя…

“Прокачивать” навыки маневрирования им приходится, въезжая и выезжая только через улицу Риммы Кунько. На легковушке это делать можно, хотя известный риск столкновения с забором или припаркованной на улице машиной присутствует. А вот для грузовика и даже более-менее приличного по габаритам микроавтобуса подобный “высший пилотаж” невозможен в принципе. Поэтому если “советским” жителям необходимо привезти дрова, навоз или другой габаритный груз, возникают проблемы. Водители грузового транспорта не соглашаются углубляться в искусственный тупик или требуют от заказчика гарантий выплаты штрафа — ведь отсюда они могут выбраться, только демонстративно нарушив ПДД.

Мотивы установки злополучного знака были, естественно, самыми лучшими, потому не стоит удивляться, что получилось как всегда. Хотя, если на минуту включить здравый смысл, решение абсурдной ситуации становится очевидным и даже минимально затратным: нужно просто изменить табличку, разрешив поворот налево, к улице Интернациональной. От перекрестка Советская-Сумченко до нее всего один квартал, так что выезжающие машины никак не повлияют на особый порядок движения транспорта по главному проспекту райцентра.

Окрестности шоссе Минск- Гомель: к Цели — ползком марш!

По автомагистрали М5 можно ехать со скоростью 120 км/ч, хотя лихачи без особого напряга для подвески гоняют почти вдвое быстрее. Но даже самый безбашенный гонщик не рискнет разгоняться свыше 40 км/ч, если съедет на дорогу, ведущую в деревню Цель.

Состояние ее лучше всего характеризуют категории “перманентно” и “фрагментарно”. Перманентным, иначе говоря — постоянным, является ее убитость. Последний раз основательно ремонтировалась в 1989 году, а с тех пор лишь фрагментарно “штопалась”. На сегодня дорожное полотно выглядит соответствующе: латки — сами по себе, дыры — аналогично. Надо отдать должное дорожникам: состояние полотна все-таки можно назвать терпимым, за исключением двух участков — 100-метрового отрезка примерно посередине между деревней и автомагистралью и кольца у конечной остановки автобусов. Местные жители говорят, что разворот автобусов около остановки — зрелище эпичное. Что же касается особо убитой “стометровки”, то ее предпочитают объезжать по обочине. Проблема только в том, что по ней же движутся и соблюдающие ПДД неавтомобилизированные жители Цели, которые пешком добираются до железнодорожной остановки. Летом пешеходы и водители находят общий язык легко, зимой же, когда темно, а обочина засыпана снегом, близкие контакты подобного рода сильно напрягают.

Нельзя сказать, что цельские автомобилисты не пытались привлечь внимание к своей дороге. Особенно активно они стали это делать после того, как был введен известный дорожный налог. Логика ясна: раз платим деньги на ремонт дорожной сети, то хотелось бы знать, когда же будет доведен до ума и наш “кусочек”.

Последний ответ на этот вопрос был получен за подписью заместителя председателя райисполкома Сергея Семенцова. Если кратко, он сводится к традиционной для нашего непростого времени формуле: “Денег нет. Денег нет совсем. Денег нет настолько, что в обозримом будущем цельскую дорогу ожидают только ямочные ремонты”.

С названными причинами трудно спорить, но в Цели живут любопытные люди. Они слышали поговорку “капля камень точит” и намерены проверить ее на практике. Тем более, что прецеденты успешного “разруливания” сложных дорожных проблем в районе имеются. И это внушает оптимизм.

За примером — к дачникам

В начале июня райисполком принял, без преувеличения, историческое решение о легализации дорог, ведущих к садоводческим товариществам “Спутник” и “Мелиоратор”. О том, насколько это важно для владельцев дач, рассказывает председатель последнего из названных СОТ Николай Парфенов:

— Дорога к нашему товариществу возникла стихийно — на базе технологической лесхоза. Поскольку ее официально не существовало, средства на содержание не выделялись. Это не имело особого значения, пока машин у членов товарищества было немного, и сюда не ходил рейсовый автобус. Но уже лет 6 назад поездка на собственную дачу стала довольно сложным делом. Начали обращаться по инстанциям, но изначально было понятно, что быстро вопрос не решится. А ездить ведь нужно каждый день…

Поскольку дорога шла по землям гослесфонда, помогать дачникам мог в первую очередь ГОЛХУ “Осиповичский опытный лесхоз”. Директор предприятия Николай Равбель всегда шел навстречу, выделяя необходимую технику, за что ему огромное спасибо. Не оставалось в стороне и ДРСУ № 199, которое предоставляло грейдер для выравнивания полотна.

Сейчас получается, что последним работником лесхоза, который отлично расчистил от пней обочину “бесхозной” дороги, стал тракторист Николай Кочетов. Хочется надеяться, что КУП “Могилевоблдорстрой”, которому дорога передана на баланс, сможет поддерживать ее минимум в нынешнем состоянии. К хорошему ведь быстро привыкаешь…

Последние новости

Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость