Сделано в Осиповичах. На ЗАО “ОЗТМ” жарко
Осиповичский завод транспортного машиностроения — предприятие для нашей страны уникальное, а его продукция востребована настолько, что коллектив работает в четыре смены.
Вальцовщик заготовительного участка Антон Курьянович пришел на предприятие в 2013 году сразу после службы в армии. Постепенно освоил несколько специальностей, в числе которых была и нынешняя. И, когда завод пару лет назад начал интенсивно наращивать объемы выпуска вагонов-цистерн, решил сосредоточиться на вальцовке. Но если есть необходимость, может резать металл на гильотине, гнуть его листы. В цехе практически все работники такие универсалы, что позволяет всегда работать ритмично и с максимальным качеством.
— Моя задача — задать программу станку с программным управлением, а когда он ее будет выполнять, внимательно следить за колебаниями толщины стенки вальцуемой детали, — говорит Антон Курьянович. — Она “плавает” в промежутке 9,7-10,3 миллиметра — идеально ровным прокатанный лист быть не может. Если появляется перепад, нужно менять положение валков.
Вроде просто, но уровень мастерства обеспечивает темп. А он должен быть высоким: за смену бригада, в которой работает Курьянович, сдает комплектующие для дальнейшей сборки не менее двух вагонов-цистерн. Желательно больше, хотя и трудно. …Завод устойчиво развивается, уверенно наращивает объемы выпускаемой продукции. Перспективы благоприятные, и ими нужно пользоваться: портфель заказов сформирован до конца 2027 года. Основной потребитель готовой продукции Российская Федерация, куда экспортируется 99% выпускаемых здесь 40- и 80-футовых платформ, вагонов-цистерн, танк-контейнеров.