Градообразующее предприятие ОЗАА вступило в эпоху перемен. Проанализируем уже достигнутые результаты и оценим перспективы

Градообразующее предприятие ОЗАА вступило в эпоху перемен. Проанализируем уже достигнутые результаты и оценим перспективы

Одним из главных итогов работы ОАО “Осиповичский завод автомобильных агрегатов” за прошлый год можно считать… сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта IATF 16949, который сегодня на предприятии проводят эксперты-аудиторы ООО “ЮРС-РУСЬ” Российской Федерации.

Такая проверка — стандартный этап при установлении серьезных взаимоотношений с новым партнером, а это, как нетрудно догадаться, открывает перед нашими автоагрегатчиками дополнительные перспективы в освоении российского рынка комплектующих для автомобилей и сельхозмашин.

Первой ласточкой здесь было заключение долгосрочного контракта с группой компаний “ГАЗ”, который реализуется уже несколько лет. Тогда аудиторы поставили ОЗАА желтую отметку. Если  упрощенно, желтый цвет в данном случае соответствует оценке “хорошо”.

И теперь порядка восьми процентов своей продукции из дициклопентадиена (ДЦПД) цех стеклопластиковых кабин поставляет Горьковскому автомобильному заводу. Это задние бамперы и крылья для всем известного микроавтобуса “ГАЗель NEXT”.

В приобретении у ОЗАА кузовных деталей для своей техники также заинтересован “Ростсельмаш” и некоторые другие крупные российские фирмы, из чего следуют интересные выводы. Во-первых, белорусский производитель (несмотря на более затратную логистику) предлагает российским партнерам наиболее выгодную цену при надлежащем качестве продукции. Во-вторых, ОЗАА способен успешно решать проблемы, созданные западными санкциями. Тот же ДЦПД (широко известный под торговой маркой “Телен”) — продукт, который приходится импортировать. И когда он попал в санкционный список, потребовалось срочно искать альтернативу. Тут помогли китайские производители, которые наладили выпуск аналога по спецификациям ОЗАА. У нее, к слову, тоже есть торговая марка, да еще какая — “МАЗ-нью”!

И, наконец, в-третьих… Но об этом лучше расскажет заместитель главного инженера по инвестиционной деятельности, начальник отдела перспективного развития предприятия Александр Фёдоров:

  • — Прошлый год для завода стал во многом знаковым, поскольку долго и тщательно прорабатываемая программа модернизации производства начала приносить ощутимые результаты. В их числе освоение в производстве линейки водительских сидений (кооперация цеха пласт-масс и механосборочного цеха), создание в ЦАЛ участка литья под высоким давлением, пуск которого запланирован в марте. Но главное — сейчас происходит качественный скачок в организации конструкторской работы. Завод имеет программное обеспечение, которое позволяет не только проектировать детали автокомпонентов, но и проводить их виртуальные испытания. В отделе главного технолога подготовлены специалисты, которые могут полноценно работать с системами автоматизированного проектирования.
  • Так что в определенном смысле сейчас происходит техническая и технологическая революция, срок окончания которой известен — 2030 год. Известна и ее цена: 70 миллионов долларов. Но очевидны и проблемы, которые предстоит решать.
  • На инвестиции в развитие завод планирует по максимуму использовать собственные деньги, а для этого необходимо работать с хорошей прибылью. И здесь неизбежна всё более широкая экспансия на российский рынок, поскольку там для ОЗАА есть очень привлекательные ниши, на которые местные производители даже не претендуют: проигрывают по цене или “не тянут” технологически.
  • Пример здесь — названный выше  участок для литья под высоким давлением, который может выпускать алюминиевые каркасы рулей. Все белорусские производители автотехники и несколько крупных российских с нетерпением ждут эту продукцию.
  • Однако реализация потенциала предприятия, а тем более его быстрое наращивание, требует не только денежных вложений. Нужны люди, которые способны эффективно работать на современном, иначе говоря, высокотехнологичном производстве. Здесь очень важны как новейшие знания, так и личный опыт, который приобретается только практикой. Поэтому завод остро заинтересован в привлечении и закреплении молодых кадров, особенно среди инженеров, конструкторов, технологов. И вот тут может быть полезен опыт, полученный еще в эпоху СССР. Тогда ОЗАА обеспечивал своим работникам очень солидный социальный пакет, в который входило даже получение   жилья — собственной квартиры. Работать на заводе было престижно, и в этом заключался один из главных залогов устойчивого развития самого крупного промышленного предприятия региона.

Последние новости

Актуальнае

К сведению пассажиров: изменения в схеме движения автобусов в Осиповичах

3 мая 2025
Читать новость
Актуальнае

Пятый тур чемпионата Беларуси по футболу принес осиповчанам долгожданную первую победу в сезоне!

3 мая 2025
Читать новость
Общество

Акцию “Беларусь синеокая” провели на Осиповичском водохранилище

3 мая 2025
Читать новость
Общество

Продукция осиповичского филиала ОАО “Бабушкина крынка” получила заслуженные награды

3 мая 2025
Читать новость
Актуальнае

Прямые и горячая линии в Осиповичах с 3 по 8 мая

3 мая 2025
Читать новость
Общество

К сведению пассажиров!

2 мая 2025
Читать новость