Асіповіцкае ваглннае дэпо: людзі і справы
Как
многие помнят, в СССР действовала Всесоюзная организация изобретателей и
рационализаторов. Работал совет ВОИР и в нашем вагонном депо. Союз, как
известно, канул в лету, однако техническое творчество железнодорожников
Беларуси продолжает жить. Было принято постановление о дальнейшем развитии
данной деятельности, меры поощрения за новаторство и т.д.
Тогда,
в далеком уже 1992 году, в депо вместо ВОИР стал действовать технический совет
из 5 человек — грамотных компетентных специалистов. Его душой стали Почетный железнодорожник,
“Лучший рационализатор Белорусской железной дороги” Вячеслав Атрохов,
который только за год разработал и внедрил 4 рацпредложения с экономическим
эффектом более 520 миллионов рублей, а также имеющий такое же почетное звание
Георгий Ревяков, 5 предложений которого принесли более 300 миллионов.
Сегодня
техсовет возглавляет еще один лучший рационализатор — начальник технического
отдела Александр Петров. Техническое творчество здесь вообще уважают многие —
инженеры техотдела Татьяна Жилицкая и Андрей Жданович, мастер Антон Калинич и
другие. Вот только несколько примеров применяемых на практике идей новаторов.
Токарь
Владимир Ластовой и газорезчик Петр Дударев вместе с Петровым разработали и
внедрили в производство “Приспособление для изготовления звеньев цепочек
выпускного клапана воздухораспределителя”; слесарь Иван Гулик и
электрогазосварщик Иван Пузик — “Навесную безбалочную подъемную стрелу к
автомобильному погрузчику “Тойота”; главный механик Вячеслав Мощин,
Петров и Калинич — “Переносную площадку для выполнения ремонтных и
сварочных работ на высоте”; Александр Петров и Иван Гулик — “Фиксатор
корпуса буксы вагонной колесной пары”.
Словом,
техническая мысль вагонников далеко не в застое, и разработки, используемые в
технологическом процессе, значительно экономят время на выполнении операций,
повышают качество отцепочного ремонта вагонов, производительность труда и
обеспечивают безопасные условия работ.
Георгий АЛЕЙНИКОВ.