За день наша станция принимает не один десяток пассажирских и грузовых составов, которые следуют строго по графику.
Немалая роль в железнодорожных перевозках принадлежит Осиповичским районам электроснабжения и контактной сети. Эти организации входят в состав Могилевской дистанции электроснабжения транспортного РУП “Могилевское отделение Белорусской железной дороги” и работают в тесном взаимодействии. Даже приютились под общей крышей. Хотя там только их “место прописки”, сосредоточены документация, оснащение, а реальные рабочие места всех, включая руководителей, часто на свежем воздухе, где приходится решать важные вопросы.
Район электроснабжения (ЭЧС-15) обеспечивает эксплуатацию 500 километров высоковольтных и 30 км кабельных линий, расположенных в районе вокзала, на слуцком и бобруйском направлениях, до станции Елизово по могилевскому направлению, ветки Осиповичи-Гродзянка. Район контактной сети (ЭЧК-4) поддерживает в рабочем состоянии линию электропередач на участке Осиповичи-Талька общей развернутой длиной 72,9 км. Чем же живут эти предприятия?
Как рассказал начальник ЭЧС-15 Сергей Горецкий, сейчас организация занимается капитальным ремонтом сетей, переходя на изолированные провода. Устанавливаются современные вакуумные выключатели, заменено 6 км высоковольтного кабеля, меняется трансформаторное оборудование в Осиповичах и Слуцке. Кроме контактной сети плотно взаимодействуют с районом электрических сетей (РЭС).
Есть здесь и свой абонентский отдел, который осуществляет контроль потребления электроэнергии и своевременной платы за ее использование. И, кстати, “железнодорожные” потребители электроэнергии, как производственные, расчет с которыми осуществляется по предоплате, так и бытовые, отличаются дисциплинированностью.
Добросовестно трудятся в коллективе опытные работники, как Леонид Воробей, и молодые — Александр Довгаль, Алексей Воеводин и другие.
Район контактной сети (ЭЧК-4), кроме своих еже-дневных плановых работ по поддержанию в рабочем состоянии высоковольтных линий (27,5 кВ), взаимодействия с дистанциями пути и сигнализации и связи (на время ремонта стрелочных переводов, рельсов электричество на участке отключается), сейчас работает над реализацией проекта переоборудования дороги Осиповичи-Бобруйск для движения поездов на электротяге. Работы осуществляются совместно с ОАО “Белтрансавтоматика”, финансирует проект китайская инвестиционная компания. Если осиповчане задумают встретить 2013 год в Бобруйске, на его празднование они смогут отправиться уже на электропоезде — такие планы.
— Главные производственные трудности, — сетует начальник ЭЧК-4 Юрий Чепелов, — непредсказуемость природно-климатических условий, те же частые ветры, падение деревьев. Работа на свежем воздухе благотворно влияет на здоровье, но вот если бы еще и погодой можно было управлять…
Следует отметить, что здесь стараются сделать все возможное для комфортной работы людей. Выдаются специально разработанные для таких целей “костюмы энергетика”, в комплект входит обмундирование на все сезоны, работающим предоставляются путевки в санаторий “Дубровенка”.
…По железнодорожным путям, пролегающим под окнами здания, где разместились железнодорожные “Прометеи”, пробегают поезда. Пассажиры и грузы спешат к месту назначения. А электрики всегда готовы выйти для укрощения бестелесного зверя, невидимого глазом, не обладающего цветом, запахом, вкусовыми и звуковыми характеристиками — имеющего только название: электроток.