Какое место занимает в нашей жизни транспорт? Далеко не последнее — точно. Пользуемся плодами технического прогресса мы ежедневно и не задумываемся, насколько они упрощают существование. Представьте, сколько времени потребовалось бы даже в небольших Осиповичах, чтобы добраться на работу из одного конца города в другой на велосипеде, лошади или на “своих двоих”.
А уж дорога, например, подобным образом в столицу показалась бы действительно дальней…
Львиную долю в удобство передвижения у нас вносит филиал Автопарк № 19 ОАО “Могилевавтотранс”. 33 автобуса доставляют своих пассажиров в нужную точку района. За месяц услугами транспортников земляки пользуются около 500 тысяч раз.
Теперь — о качестве. Ежегодно обновление парка составляет 10%, так что в среднем срок эксплуатации автобуса примерно 10 лет. Пригородно-городское сообщение осуществляется на современном и безопасном транспорте, поэтому люди нередко в “книге жалоб” пишут слова благодарности. Хотя книга не состоит из одних похвал — нареканий тоже немало. Причем, зачастую поводом для возмущения становится стоимость проезда — мол, организация наживается на пассажирах. Только справедливы ли подобные упреки? Ведь цена на талончики формируется не самим автопарком. Более того, самоокупаемость городских маршрутов составляет 78%, а пригородных — 76%, так что предприятие остается убыточным, даже несмотря на дотации государства. Какая уж тут нажива?
Выход руководство филиала видит в оказании населению дополнительных услуг. Например, автопарк сдает в аренду 48 единиц подвижного состава: автомобили, тягачи, прицепы, полуприцепы и т.д. Активно заключаются договора — в основном с СОАО “Кровля”, СЗАО “Стеклозавод Елизово”, ДРСУ № 199, СУ-2, Бобруй-ским комбинатом хлебопродуктов и другими. Также несколько современных “МАЗов” перевозят грузы и в страны СНГ. А комфортные автобусы на дальние поездки и не только может вообще заказать любой желающий.
Деньги в казну коллектива приносит и иная деятельность. Например, ежегодно около 10 тысяч автомобилис-тов проходят гостехосмотр на диагностической станции. Неисправности владельцы “легковушек” могут незамедлительно устранить на СТО. К слову, вскоре она получит лицензию, которая позволит заниматься ремонтом и грузовых машин. Также организация размещает рекламу внутри и снаружи своих автобусов, осуществляет предрейсовый осмотр водителей и транспортных средств и т.д.
В общем, прочие услуги все же помогают выживать в нелегкое время. Например, в марте они дали предприятию 65,8 млн. рублей. Это немного, всего 4% от общей реализации, но все же и такие суммы — большое подспорье в деле.