Службу быта вызывали? 12.01.10, № 2
Службу быта вызывали?
Отремонтировать одежду и обувь, сдать белье в стирку или постричься для жителей небольших сел и деревень еще лет десять назад, когда окна многих комплексных приемных пунктов забили наглухо, было проблематично. Селяне, чтобы воспользоваться заурядными, казалось бы, бытовыми услугами, вынуждены были ехать в райцентр.
Но времена меняются. В рамках Программы возрождения и развития села постепенно восстанавливается и система бытового обслуживания.
— Сегодня все делается для того, чтобы бытовые услуги были доступны для каждого жителя деревни, — рассказывают специалисты комбината бытового обслуживания. — В нашем районе, а вообще на Могилевщине еще в Быховском, организовано выездное обслуживание населения автобусом “Служба быта”. Стараемся так отладить работу, чтобы каждый человек, у которого нет возможности прийти в стационарный Дом быта, знал, что в определенный день в назначенное время в его деревню прибудет служба быта, которая предо-ставит определенный спектр услуг.
Автобус оборудован всеми необходимыми приспособлениями для выполнения несложных бытовых запросов клиентов. “Экипаж” бытовой службы на колесах — водитель и приемщик заказов одного из комплексно-приемных пунктов, куда по установленному графику он должен выехать. Кстати, от последнего очень многое зависит: он должен зайти в каждый дом, даже если в деревне живет два человека. С ними вместе отправляется и парикмахер.
Водитель автобуса “Служба быта” Анатолий Дмитриев за два года — именно столько транспортная единица марки КАВЗ-3976 прописана в КБО — объездил район вдоль и поперек.
— Знаю почти всех жителей малонаселенных пунктов, — говорит Анатолий Петрович. — Они с нетерпением ждут нашего приезда. Кому-то постричься надо, кому телевизор-холодильник отремонтировать. На выезде бываю каждый день, поэтому машину нужно держать в исправном состоянии. В течение прошлого года наездил 18 тысяч километров. С графика сбиваться нельзя — полетят планы-показатели…
Диспетчер Светлана Козлова довольна работой опытного водителя. Она отмечает его высокий профессионализм, ответственное отношение к делу, умение общаться с людьми.
С начала года мобильная служба быта оказала услуг населению без малого на 24 миллиона рублей. Прибыль — около 8 миллионов, так что эксперимент с выездными услугами удался. Может, в скором времени в бытовом обслуживании сельчан появятся еще новые виды услуг? К примеру, в автобусе установят стационарную соковыжималку, которая сможет отжать сок с фруктов вашего сада, чтобы они не пропадали? Или стиральную машину, которая выстирает и высушит белье за несколько часов?
Мало ли до чего может дойти прогресс? Доят же уже роботы коров…
Нина ВИКТОРЧИК.