Ровно пять лет…
21декабря СЗАО “Осиповичский вагоностроительный завод” отмечает свое пятилетие. Круглая дата не стала поводом для торжественного подведения итогов
и обычного для юбилеев подсчета достижений — завод все еще далек от выхода на проектную мощность. Однако движение вперед продолжается, и предприятие, преодолевая большие и малые препятствия, упорно занимается привычными делами: монтажом нового оборудования, постепенным наращиванием объемов производства на уже действующих линиях, набором и подготовкой персонала, развитием управленческой инфраструктуры.
То, что очередной этап в создании производственной базы завершился как раз накануне праздника, не случайность. Заводчанам хотелось отметить окончание своей первой пятилетки знаковым свершением, и они приложили максимум усилий, чтобы закончить монтаж сразу нескольких важнейших технологических линий к заветной
дате.
Сейчас на очереди — монтаж роботизированного стенда для сварки сложнопрофильных деталей и линия по сборке котлов и вагонов–цистерн. Комплекс сборочных агрегатов впечатляет масштабом — по размерам он сопоставим с
футбольным полем, хотя занимает всего лишь четвертую часть площади цеха, и производственным
потенциалом: при работе с полной загрузкой здесь можно собирать до 10-15 цистерн
в сутки.
По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам СЗАО “ОВЗ” Дмитрия Вишневского, в канун 2013 года завод наконец–то получит все основное оборудование, и после его монтажа можно будет перейти от выполнения разовых заказов по выпуску вагонов–цистерн к их поточному производству.
Это очень хорошая новость, поскольку спрос на вагон–цистерны достаточно велик, и чем быстрее
ОВЗ начнет их выпуск, тем больший объем заказов успеет получить. Пока же возможности выпуска этой продукции не слишком высоки. В ноябре–декабре выпущено 30 вагонов, которые уже отправлены заказчику — Белорусской железной дороге. Еще 15 цистерн заказало ЗАО “РапсКлецк“. Три из них уже готовы, остальные будут сданы в эксплуатацию в 2013 году. Осиповичские вагоны будут использоваться для экспорта рапсового масла в страны Евросоюза для последующей его переработки в биодизельное
топливо.
А вот линия по изготовлению танк–контейнеров в цехе № 3 работает ритмично и в достаточно напряженном режиме. Параллельно с выпуском новых изделий — на сегодня их поставлено заказчикам уже 300 — работники
занимаются текущим ремонтом и антивандальным “тюнингом” популярной тары для жидких грузов.
Как и прежде, наиболее “узким местом” в планах развития завода остается дефицит трудовых ресурсов, однако здравый и прагматичный подход к решению кадровых проблем дает повод для осторожного оптимизма.
Дмитрий САВРИЦКИЙ.