Ровно пять лет…

21декабря СЗАООсиповичский вагоностроительный завод” отмечает свое  пятилетие. Круглая дата не стала поводом для торжественного подведения итогов
и обычного для юбилеев подсче
та достиженийзавод все еще далек от выхода на проектную мощность. Однако движение вперед продолжается, и предприятие, преодолевая большие и малые препятствия, упорно занимается привычными делами: монтажом нового оборудования, постепенным наращиванием объемов производства на уже действующих линиях, набором и подготовкой персонала, развитием управленческой инфраструктуры.

То, что очередной этап в создании производственной базы завершился как раз накануне праздника, не случайность. Заводчанам хотелось отметить окончание своей первой пятилетки знаковым свершением, и они приложили максимум усилий, чтобы закончить монтаж сразу нескольких важнейших технологических линий к заветной
дате.

Сейчас на очередимонтаж роботизированного стенда для сварки сложнопрофильных деталей и линия по сборке котлов и вагоновцистерн. Комплекс сборочных агрегатов впечатляет масштабомпо размерам он сопоставим с
футбольным полем, хотя занимае
т всего лишь четвертую часть площади цеха, и производственным
потенциалом: при работе с полной загрузкой здесь можно собирать до 10-15 цистерн
в сутки.

По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам СЗАООВЗ” Дмитрия Вишневского, в канун 2013 года завод наконецто получит все основное оборудование, и после его монтажа можно будет перейти от выполнения разовых заказов по выпуску вагоновцистерн к их поточному производству.

Это очень хорошая новость, поскольку спрос на вагонцистерны достаточно велик, и чем быстрее
ОВЗ начнет их выпуск, тем бо
льший объем заказов успеет получить. Пока же возможности выпуска этой продукции не слишком высоки. В ноябредекабре выпущено 30 вагонов, которые уже отправлены заказчикуБелорусской железной дороге. Еще 15 цистерн заказало ЗАОРапсКлецк“. Три из них уже готовы, остальные будут сданы в эксплуатацию в 2013 году. Осиповичские вагоны будут использоваться для экспорта рапсового масла в страны Евросоюза для последующей его переработки в биодизельное
топливо.

 А вот линия по изготовлению танкконтейнеров в цехе 3 работает ритмично и в достаточно напряженном режиме. Параллельно с выпуском новых изделийна сегодня их поставлено заказчикам уже 300 — работники
занимаются текущим ремонтом
и антивандальнымтюнингом” популярной тары для жидких грузов.

Как и прежде, наиболееузким местом” в планах развития завода остается дефицит трудовых ресурсов, однако здравый и прагматичный подход к решению кадровых проблем дает повод для осторожного оптимизма.

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

 

Последние новости

Власть

Лукашенко предлагает Самарской области России создавать совместные предприятия

21 июля 2025
Читать новость
Общество

С 4 августа Беларусбанк вводит новые меры безопасности для защиты клиентов

21 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларуси интересен опыт Самарской области в ракетостроении и самолетостроении 

21 июля 2025
Читать новость
Здравоохранение

Здоровое питание: мифы и реальность

21 июля 2025
Читать новость
Здравоохранение

Цифры: оздоровление и санаторно-курортное лечение для нуждающихся жителей Осиповичского района

21 июля 2025
Читать новость
Культура

Работа осиповчанина – среди лучших на областном этапе республиканского конкурса цифрового искусства

21 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем