Нововведения ОЗАА

Главный закон успешной конкурентоспособности,
касающийся всех и вся, — постоянное движение вперед, внедрение новых технологий
и стандартов. Руководствуется им и одно из самых крупных предприятий Беларуси —
ОАО “МАЗ”. Недаром здесь разработали комплексную программу развития,
согласно которой к 2015 году планируется выпускать 120 единиц техники в сутки,
из них 60 — нового поколения. Такие автомобили подразумевают и новые технологии
их производства.

В ногу со временем шагает и ОАО
“Осиповичский завод автомобильных агрегатов” — главный поставщик
комплектующих для МАЗа. Автоагрегатчики подготовились к будущим задачам
заранее, открыв у себя участок по производству деталей из дициклопентадиена
(ДЦПД). Это длинное слово — название смолы низкой плотности, которая обладает
высокой твердостью, ударопрочностью, стойкая к коррозии и в каких только сферах
не применяется. Автомобилестроение — одна из них. ОЗАА изготавливает из ДЦПД
детали экстерьера грузовых МАЗов: бамперы, облицовка радиатора, подножки,
брызговики и др. Вообще разместили новый участок на территории цеха
стеклопластиковых кабин еще несколько лет назад — здесь и начал осваивать это
новое для себя направление. Сейчас к уже приобретенному ранее и работающему
оборудованию добавилось и новое — два комплекса известной в Европе итальянской
фирмы Afros. Кстати, сам дициклопентадиен осиповчанам поставляет другая крупная
фирма — французская Telene SAS.

Итальянцы оборудование нам не только продали, но
и руководили его монтажом: представитель компании вместе с российским
коллегой-переводчиком провели в городе несколько недель, следя за процессом
установки. В конце июня на ОЗАА планируют опробовать новое оборудование и
провести первичную заливку деталей. Сейчас на этом участке ЦСК производится 20
комплектов деталей из ДЦПД в сутки, однако скоро эту цифру планируют довести до
60. Сейчас же одна из главных задач — получение высококачественных форм, в
которые, собственно, ДЦПД и будет заливаться. Над их проектированием сейчас
работают столичные инженеры МАЗа.

К слову, изготовлением деталей из
дициклопентадиена в Беларуси никто, кроме ОЗАА, не занимается, так что
конкурентов в стране у завода нет. Ближайшее подобное производство — в России и
Украине. Поставляет предприятие новый вид деталей пока только на МАЗ, однако в
перспективе рынки сбыта будут расширяться.

Новый материал, новое производство, новое
оборудование… Все это обеспечило еще и новые рабочие места. Хотя из-за почти
полной автоматизации процесса они немногочисленные: сейчас на участке работают
6 человек в 3 смены — по двое. Однако вскоре штат планируют расширить до дюжины
работников.

Внедрять в производство новые технологии и идти
в ногу со временем по силам не каждому, это ведь требует больших материальных,
временных и физических затрат. Но ОЗАА подобных вызовов не боится, ибо и ставки
высоки: успешная работа предприятия, конкурентоспособность, прибыльность…

 Татьяна
Гончаренок.

Последние новости

Власть

“Фундамент для масштабного рывка есть”. Главное из переговоров Лукашенко и Пезешкиана в Минске

20 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь и Иран стремятся превратить любые вызовы в новые возможности

20 августа 2025
Читать новость
Общество

Полковник Александр Авдей посвятил службе в Вооруженных Силах 30 лет

20 августа 2025
Читать новость
Благоустройство

В этом году в Осиповичах началась реконструкция городских очистных сооружений

20 августа 2025
Читать новость
Общество

Хроника происшествий в Осиповичском районе с 1 по 17 августа

20 августа 2025
Читать новость
Общество

Каравай-миллионник уже на Осиповичской земле

20 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем