Историю делают люди №30

За время существования филиал
строительного управления № 2 на станции Осиповичи ОАО
“Дорстроймонтажтрест” трижды менял свою “вывеску”. Вначале
его костяк входил в состав завода железобетонных конструкций, 1 апреля 1991
года появилось самостоятельное предприятие “Мехдорстрой”, и уже оно в
2004 году стало нынешним СУ-2.

Все 20 лет “свободного
плавания” коллектив возглавляет Анатолий Никончик, до этого работавший на
ЗЖБК. Наследство “Мехдорстрою” досталось “серьезное”,
автомобили с экскаваторами-бульдозерами выработали практически все сроки
эксплуатации, но труднос-ти Анатолия Васильевича не испугали: твердо пообещав
людям, что о них обязательно заговорят как о лидерах, руководитель свое слово
сдержал. План предприятие постоянно выполняло, зарплата у работников на месте
не стояла, так что знака “Отличный работник Белорусской железной
дороги” начальник удостоен по праву.

Вообще Белорусский институт
инженеров железнодорожного транспорта он закончил в 1974 году и поначалу 13 лет
отдал “Белмежколхозстрою”: “его” фермы есть практически во
всех колхозах нашего района. Со строительством, к слову, связана и семья. Ольга
Алексеевна окончила Могилевский строительный техникум и с первого дня работает
с мужем, дочь Ирина после Бобруйского автотранспортного техникума трудится
здесь же диспетчером, а за плечами сына Алексея, диспетчера “Дорстроймонтаж-треста”
в Минске, — БелГУТ.

Чем живет-занимается сегодня
коллектив СУ-2?

— Отсыпкой земляного полотна,
что предшествует строительству дорог, — отвечает Анатолий Васильевич, —
отрывкой траншей и котлованов, строительством подъездных дорог. Работать есть
чем, техникой обеспечены. Имеем хоппердозаторную вертушку с 20 вагонами для
балластировки путей и 4 думпкарные — для отсыпки земляного полотна, 2
гусеничных экскаватора с ковшами по 1,25 “куба”, 3 бульдозера, пять
20- и шесть 8-тонных автомобилей, бензовозы, бортовой транспорт и т.д.

Всего сейчас у нас 81
человек, прошлый год закончили успешно. Выполнено работ почти на 7,6 миллиарда
— 161,9% к 2009 году, производительность труда на человека превысила 78, а
чистая прибыль — 103,6 миллиона рублей. Зарплата? В среднем по году она
составила 1.462 тысячи.

Где трудимся? География
обширная: на участке Полоцк-Госграница с Латвией, прилегающих к станции Полоцк
перегонах, железнодорожной линии к строящейся АЭС в Гродненской области, в
Калинковичах, нашем вагоностроительном заводе и т.д.

Что касается дальнейшей
перспективы, то портфель заказов тоже наполнен. Назову, для примера, хотя бы
такие, как отсыпка земляного полотна на станции Михеевичи в районе Кричева, где
строители из КНР будут возводить новый цементный завод под строительство, и
продолжение отсыпки грунта на второй очереди строительства пассажирской
техстанции в Минском железнодорожном узле. Плюс, предстоит ряд серьезных работ
на субподряде у организаций нашего ОАО “Дорстроймонтажтрест”.

— А в известном проекте по
организации внутригородских железнодорожных перевозок по маршруту Минск
пассажирский-Ждановичи участие принимали?

— Да, занимались сооружением
земляного полотна под вновь укладываемые пути перегона. Там хорошо потрудились
на экскаваторах Эдуард Гапеев, Дмитрий Плешкунов и Виктор Семенов, на
бульдозерах — машинисты Григорий Плешкунов и Александр Кардымон, автопогрузчике
— Леонид Русачков, своих МАЗах — Александр Подтереба, Андрей Старостин и Юрий
Лыгорев.

Кстати, рядом с Анатолием
Васильевичем 20 лет тру-дятся 12 человек, которые как раз и цементируют
коллектив изнутри, способствуют работе всех именно в одной упряжке.
Руководитель вообще отзывается о своих работниках с теплотой. Главные инженер и
бухгалтер Владимир Юшков и Ядвига Паркалова, машинист экскаватора Михаил
Богданов, инженер по технике безопасности и охране труда Василий Цыганок,
водители Иван Адашевский, Николай Сугако, Андрей Станкевич, машинисты вертушек
Иван Манцевич, Николай Строк, Александр Демчук, Николай Кузьмич — перечислять
тех, кто никогда не подведет, можно долго. И это только радует.

Георгий АЛЕЙНИКОВ.

 

Последние новости

Власть

“Вчера согрешил, съел”. Лукашенко признался, что страшно любит картошку

12 сентября 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: в этом году хороший урожай, будем с хлебом и картошкой

12 сентября 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассказал о планах связать Минск и города-спутники быстрым транспортным сообщением

12 сентября 2025
Читать новость
Благоустройство

В а.г. Вязье Осиповичского района активно проводится ремонт улично-дорожной сети

12 сентября 2025
Читать новость
Культура

Ко Дню народного единства Нацбиблиотека представит выставку с редкими картами

12 сентября 2025
Читать новость
Общество

На гэты раз канчаткова. Дабрацца да Градзянкі: місія выканальная

12 сентября 2025
Читать новость