Где "питаются" поезда?

Здание под красной черепицей в Верейцах видно
издалека. Входя во двор, сразу обращаешь внимание на сложное переплетение труб
и каких-то немыслимых железобетонных конструкций, проводов, к которым и
подходить-то страшно: монотонное гудение предупреждает об опасности.

Тяговая подстанция “Верейцы”
Могилевской дистанции электроснабжения Белорусской железной дороги скоро
отметит 40-летний юбилей. В
начале 70-х приехал сюда молодой специалист Анатолий Рыдкин. С его
непосредственным участием проводился
путь, ставились опоры, осуществлялся монтаж оборудования. Со временем он и
возглавил коллектив, обслуживающий это сложное хозяйство. К слову, работает
здесь всего 6 человек.

— Все собрано и не раз перебрано своими руками,
а оттого стало родным и дорогим, — признается начальник подстанции. — Главная
наша обязанность: надежное электроснабжение всего железнодорожного транспорта
на участках Осиповичи-Пуховичи и Осиповичи-Татарка. И мы с возложенными
обязанностями справляемся. На подстанцию поступает ток напряжением 110
киловольт, а затем с помощью трансформаторов преобразовывается в
27-киловольтный и направляется в контактную сеть.

Степень ответственности высока, необходим
немалый запас знаний, а потому к персоналу предъявляются особые требования. Все
специалисты имеют высшее образование, иногда и не одно, хорошую подготовку.
Недавно два работника ушли на пенсию, штат пополнился новыми кадрами, один из
которых, выпускник БелГУТ Андрей Русакович, сейчас служит в армии. Как опытный
руководитель, Анатолий Григорьевич готовит себе смену: после демобилизации
Андрея он планирует заняться его обучением с  
целью дальнейшей передачи подстанции в надежные руки. С уважением отзывается
начальник и о молодых работниках Дмитрии Шкутко, Александре Белохвосте.

За 40 лет работы случались и внештатные
ситуации, когда электричество подать своими силами на протяжении какого-то
времени не получалось, при таких обстоятельствах “перезапитывались”
из соседней, руденской, подстанции. Таким же образом и электрики из Верейцов не
раз выручали руденских коллег. Помощь в работе, модернизации оборудования оказывают
им специалисты из Могилевской дистанции электроснабжения и дорожной
электротехнической лаборатории из Минска. При каких-то неисправностях в системе
очаг локализуется, контактная сеть “запитывается” с двух сторон,
вызываются специалисты района контактной сети. Главное, чтобы поезда двигались
по графику. Случались отключения       
из-за обламывания старого изолятора, поэтому пришлось в срочном порядке
заменить всю опорную изоляцию на 110-киловольтном распредустройстве. В прошлом
году закончилась замена масляных выключателей на вакуумные, более совершенные и
экономичные. С 1 февраля подразделения контактной сети и тяговой подстанции
перешли на оперативное обеспечение центра управления перевозками, что позволяет
лучше координировать пассажиро- и грузопотоки на линии Осиповичи-Минск.

…В кабинете дежурного на стенах множество
схем, большое количество измерительной аппаратуры. Любой участок пути
просматривается, видно, где в данный момент находятся движущиеся поезда, какое
напряжение и сила тока на данном отрезке пути. Все находится под контролем.

У дежурных подстанции отработана схема
аварийного вызова, ее знают назубок. Но пусть эти знания им никогда не
пригодятся!

Екатерина ИВАНОВА.

Последние новости

Власть

Лукашенко: Европе надо подключиться к мирному процессу по Украине и сыграть свою роль

22 августа 2025
Читать новость
Общество

В питомнике Осиповичского опытного лесхоза выращивают несколько десятков видов растений

22 августа 2025
Читать новость
Общество

Прямая телефонная линия с управляющим делами Осиповичского райисполкома

22 августа 2025
Читать новость
Общество

НЕТ домашнему насилию

22 августа 2025
Читать новость
Общество

26 августа состоится очередная сессия Осиповичского районного Совета депутатов

22 августа 2025
Читать новость
Образование

Завяршаецца прыём дакументаў у Асіповіцкі дзяржаўны каледж

22 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем