В свое время работа вспомогательных поездов была рассмотрена на специальном совещании при Комиссариате путей сообщения, по результатам которого был издан приказ Наркома путей сообщения Лазаря Кагановича от 11 ноября 1936 года № 136/Ц “О перестройке работы восстановительных поездов”. Так почти 75 лет назад и появился восстановительный поезд Осиповичи, о котором мы сегодня вкратце и расскажем.
Ликвидация последствий крушений, аварий и сходов по-движного состава — вот его основные задачи. Находится поезд на балансе Могилевского отделения Белорусской железной дороги и обслуживает следующие участки: Осиповичи-Верхи, Осиповичи-Березина, Бобруйск-Рабкор, Осиповичи-Воничи, Осиповичи-Слуцк-Солигорск, Верейцы-Гродзянка. Но в особых случаях он при необходимости может функционировать на территории всей республики. В пределах зоны обслуживания есть три аварийно-полевые команды — на станциях Бобруйск, Несета и Слуцк.
Для обеспечения восстановительных работ по подъ-емке подвижного состава в поезде имеются два дизель-электрических крана грузоподъемностью 60 и 80 тонн на железнодорожном ходу и столько же электростанций, два гусеничных бульдозера Т-330, гидравлическая установка “Хёш” грузоподъемностью 120 тонн и другое необходимое оборудование. За поездом закреплен УАЗ с прицепом, предназначенный для перевозки работников и оснащения, необходимого для выполнения задач.
Восстановительным поездом Осиповичи руководит Владимир Сикорский, его заместителем работает Геннадий Прокопович, мастерами — Сергей Дулуб и Юрий Помазанко, машинистами крана — Александр Замкин, Сергей Устинов, Анатолий Хаткевич и Евгений Шаржанович, помощниками машинистов крана — Олег Казаков, Геннадий Савельев и братья Станислав и Евгений Володины, стропальщиками — Михаил Козаков, Сергей Сасим и его сын Андрей. Машинисты бульдозеров — Александр Бабич, Юрий Жук, Леонид Кастевич, электрогазосварщики — Владимир Луфер и Сергей Гриневич, проводники — Нина Бокша и Наталья Помазанко.
Коллектив поезда молодой, средний возраст — 35 лет. Весь личный состав обучен по своим специальностям в учебном центре г. Могилева. К тому же все, включая начальника и заместителя, получают дополнительную профессию стропальщика.
Регулярно проводятся полигонные и технические занятия с работниками основного штата и аварийно-полевых команд по изучению техники и способов быстрейшей ликвидации последствий сходов подвижного состава, правил и инструкций по охране труда. Практические навыки приобретают на специально оборудованном полигоне.
Согласно соответствующему приказу, отправление со станции дислокации к месту происшествия должно быть обеспечено не позд-нее, чем через 30 минут после получения приказа дежурного по отделению в рабочее время и через 40 минут — в нерабочее. А поэтому коллектив поезда всегда наготове.
Кроме своей основной работы, восстановительный поезд выполняет и подрядно-договорные для предприятий Могилевского отделения, а также для иных организаций — по договорам. В этом году поезд уже 7 раз выезжал на такие работы, а также коллектив привлекался для оказания помощи по уборке мусора на территориях, прилегающих к путям. За ним закреплена полоса отвода перегона Елизово-Несета протяженностью 20 километров, где проводится вырубка кустарников.
Начальник восстановительного поезда уверен в своей команде. Каждый из работников ответственно подходит к нелегкому труду, а потому и нарушений техники безопасности, технологической и производственной дисциплины не имелось.
А еще коллективом оказывается посильная помощь в благоустройстве территории, ремонте игровых площадок в детском саду № 38, люди принимают активное участие в культурно-массовых мероприятиях Осиповичского железнодорожного узла.