Станция Осиповичи: боевое было время…

Станция Осиповичи: боевое было время…

“За всю зиму узловая станция Осиповичи, от которой в четыре направления расходятся стальные лучи, не допустила ни одной задержки по неприему, ни одного сбоя в переработке и продвижении”.

 Газета “Гудок”, 1985 год.

IMG_2635Для инженера по нормированию труда станции Осиповичи Тамары Быченок тот год запомнился не только трудовыми успехами родного коллектива, тогда она была еще и председателем профкома предприятия, и совмещение богатого профессионального опыта — в названной должности Тамара Яковлевна уже работала без малого четверть века — с возможностями общественного лидера позволили реализовать несколько интересных идей. Которые, в свою очередь, еще больше укрепили позиции нашей станции как одного из лучших железнодорожных предприятий Белорусской железной дороги.

С ее подачи внедрили бригадную форму организации труда. В основу такой новации было положено предложение об объединении в одну команду составителя поездов, регулировщика скорости движения вагонов и дежурного по посту электрической централизации. Предложение, скажем прямо, коллектив зацепило за живое. После бурного обсуждения, многочисленных споров и дискуссий оно было принято и уже через несколько месяцев начало приносить результаты. Укрепилась дисциплина, возросла производительность труда, резко уменьшилось количество штрафов, налагаемых на станцию за брак в работе.

А все потому, что люди поняли: каждое их упущение — удар по собственному карману и пятно на весь коллектив. Популяризации сквозных хозрасчетных бригад способствовала информационная кампания, грамотно организованная неутомимым профсоюзным “боссом”. Достижения бригад наглядно демонстрировались на экране социалистического соревнования в красном уголке.

Последний, к слову, был предметом особой заботы Тамары Яковлевны. Его неказистое одноэтажное здание внутри впечатляло почти домашним уютом. Но главное — это был настоящий информационный центр, оперативно и броско освещающий жизнь коллектива. Причем не только достижений железнодорожников, но и недочетов, которые нужно было поправить.

Благодаря активной позиции профорга Быченок стала более насыщенной и культурная жизнь станции. Туристические поездки, спортивные состязания, праздничные “Огоньки”, многие другие общие дела укрепляли корпоративный дух и связи между работниками.

На пенсию Тамара Яковлевна пошла в 1988 году, но еще некоторое время не расставалась с родным коллективом. И это неудивительно: работа, по сути, для Быченок являлась делом семейным, т.к. и муж Владимир Иванович трудился на станции. Их суммарный стаж железнодорожной службы составил без малого столетие…

Алексей КАДУШКИН.

Последние новости

Общество

Гарачая пара зараз не толькі ў аграрыяў, але і ў перапрацоўшчыкаў. І пераканаліся ў гэтым, наведаўшы Асіповіцкі вытворчы ўчастак ААТ “Бабруйскі КХП”

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 18 июля для всех знаков зодиака

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Сегодня в ходе Единого дня информирования населения председатель Осиповичского райисполкома встретился с коллективом филиала «Елизово» ОАО «Гродненский стеклозавод»

17 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: профсоюзы должны быть мощной базой для поддержания стабильности в белорусском обществе 

17 июля 2025
Читать новость
Образование

Заманчивая перспектива. О возможности изучения китайского языка в школах Осиповичского района

17 июля 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

В музее Дарагановской СШ Осиповичского района создана экспозиция “Горький хлеб войны”

17 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем