Рассказываем об электромеханиках осиповичского железнодорожного узла

Стальная магистраль
Железнодорожный “спецназ”
Каждый из нас, садясь в поезд, хочет быть уверенным, что в пути следования с ним ничего не случится.
За безопасность на железной дороге отвечает множество людей, а в числе самых необходимых работников — электромеханики.
Специалистов этой профессии в народе называют “железнодорожным спецназом”. И не зря. Ведь благодаря электромеханикам движение на железной дороге остается непрерывным. Именно они изучают системы и устройства регулирования движения поездов и вопросы обеспечения безопасности на железной дороге.
С молодыми специалистами, отвечающими за сохранность надежного движения, и пообщались.
Инна Фисюк в профессии чуть больше года, но уже успела постичь все тонкости сложного мастерства совсем не женской работы. В детстве она видела себя в роли эколога. Но, как говорится, не срослось. Поступила в Брестский железнодорожный колледж, и интересы Инны изменились. Побывав на практике, она с точностью осознала свое предназначение: “Проезжала мимо железнодорожных путей, в голову приходили мысли: это же мое, здесь я буду работать”. Так мечты о профессии эколога остались в прошлом.
К обязательным условиям качественного функционирования себя как специалиста девушка относит хороший коллектив. Именно поэтому после окончания колледжа она выбрала Осиповичи. Хотя имела возможность остаться в родной Брестской области. “Когда вспоминаю первый рабочий день, мурашки бегут по коже: всё казалось сложнее, чем есть на самом деле. Но за мной закрепили куратора, да и теоретическая база была хорошей, поэтому вскоре ушел страх, вместо него появилось чувство безграничной ответственности”, — признается девушка.
Первым шагом в достижении профессионального роста стало поступление Инны в Белгут. Также недавно она получила квалификацию приемщика.
Вероника Ненадович — девушка без страхов. Решительная и волевая, она твердо знала, чего хочет. “Мне же проще: отработала смену, пусть даже сложную, и свободна. А железная дорога всегда ассоциировалась со стабильностью и уверенностью в завтрашнем дне”.
Из личностных качеств, необходимых для работы, девушка называет внимательность, упорство, ответственность и желание прогрессировать. Вероника трудится в ремонтно-технологическом участке и отвечает за приборы сигнализации, централизации и блокировки. Рабочее место — стенд, с помощью которого измеряют характеристики приборов. Каждый прибор перед проверкой должен пройти чистку. Для выполнения операций необходимо большое количество света, и глаза находятся в постоянном напряжении.
Вероника всегда полна оптимизма и не позволяет себе унывать. В обеденный перерыв с коллегами играет в настольный теннис, в свободное время занимается спортом. Часто посещает аквапарк. В родные для себя Микашевичи приезжает часто: там у девушки большая семья.
Виктория Воронич попала в Осиповичи по распределению. Этот вариант показался ей самым перспективным из всех, предложенных комиссией. Девушке не кажется, что отработка — это слишком уж долго. Наоборот — возможность получить прекрасный опыт, который нельзя раздобыть, сидя в студенческой аудитории. По признанию девушки, город она успела рассмотреть детально и уже обзавелась большим кругом друзей. Виктория окончила Брестский железнодорожный колледж и уже год работает электромехаником. Практически всё свое свободное время и внимание посвящает профессиональному развитию. В отличие от Инны и Вероники, Виктория работает на бесконтактной аппаратуре: резисторы, стабилитроны, платы и диоды. Краеугольным камнем качественного труда молодой специалист считает ответственность. Нужно изучать приборы, знать их внутреннее строение, чтобы во время ремонта быть уверенной в правильности принятия решений.
Кстати, в семье Виктория не первый железнодорожник: ее дедушка, тетя и двоюродный брат также посвятили свою жизнь работе на путях. “Самое главное — уметь работать в коллективе. Также необходимо быть внимательным и осторожным, соблюдать технику безопасности”, — убеждена Виктория. Не так давно она получила право на приемку, проверку и опломбирование бесконтактной аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики.