Осиповичский железнодорожный узел в миниатюре

Пятница. Стрелки часов медленно приближаются к заветной цифре 17.00. Многие ждут этого момента с упоением, предвкушая выезд на природу, труд на даче или просто отдых от всяческой производственной рутины.
Работники информационно-вычислительного центра узла радуются окончанию рабочего дня по другой причине: появилось время для общего хобби — созидания макета Осиповичского железнодорожного узла. Идея возникла давно, витала, обрастая новым осмыслением, а к реализации задуманного приступили нынешним летом.
К работе подошли, как и подобает инженерам, с детальным изучением спутниковой съемки, точным измерением, соблюдением масштабов, порядка размещения объектов. Следует отметить, сходство такое, что трудно к чему-то придраться: имеются не только все железнодорожные здания и сооружения, пути со стрелочными переводами, опоры линии электропередач, но даже газоны, асфальтированные дорожки, деревья, ограждения. Интересно изучать местность, которую видел тысячи раз, но многие, даже железнодорожники, не узнают некоторых объектов, а затем сами удивляются, что не обращали на что-то внимание, проходя мимо.
Ведущий инженер-электроник Олег Саввин рассказывает, что при подготовке макета использовали около 10 интерактивных технологий, таких как компьютерная обработка фотографий, 3D-печать. Над проектом также работают инженер-программист Наталья Довнар, специалист Виталий Саввин и электромеханик Владимир Гидулян. Каждый выполняет свой объем работ. Например, Наталья стала “ландшафтным дизайнером”, — она воссоздает деревья не только по количеству и размеру кроны, но передает и особенности породы: на макете “произрастают” березы, липы, боярышник, тополя — все, как в действительности.
Задействовали две материальные базы: стендовый стол сделан в ПЧУП “Тандем”, а печатью комплектующих занимался индивидуальный предприниматель Дмитрий Коледа. “Продукт полностью осиповичский, — улыбается руководитель проекта, — причем, аналогичного в стране нет”.
Моделисты пошли дальше. Они решили “оживить” свое творение. Для этого пустили по путям железнодорожный состав, совсем как настоящий, только маленький: все тот же масштаб 1:120-ТТ. Причем, у местного узла есть свои особенности: он не имеет ни одного кольца. Но на макете поезд должен вернуться на “станцию”, поэтому кольцо пришлось сымитировать: внутри стола есть тоннель, по которому состав незаметно проходит и возвращается на заданный маршрут.
Данный макет планируется завершить к профессиональному празднику. Он расположен в комнате истории железнодорожного узла, которая на День железнодорожника также примет своих первых посетителей. Творение рук творческой четверки будет интересно и познавательно не только с точки зрения ознакомления со строением и работой железнодорожных предприятий, но и как учебное пособие для самих работников.
Инна ЗАСКЕВИЧ.