Осиповичские машинисты примут участие в слете

III cлет машинистов в новом формате
Каждые два года на Белорусской железной дороге проводится слет машинистов, где обсуждаются различные вопросы безопасности движения, совершенствования эксплуатационной работы, оптимизации труда и отдыха локомотивщиков. Первый такой форум состоялся в 2010 году в Лиде, а нынешний, третий, который сейчас находится в стадии подготовки, пройдет в обновленном формате: обсуждение различных вопросов будет организовано в течение трех дней в пяти рабочих группах на базе локомотивных депо Минска, Барановичей, Бреста, Гомеля и Витебска. Впервые в слете примут участие и наши соседи: работники приграничных локомотивных депо России и Украины, с которыми белорусские железнодорожники тесно сотрудничают.
Локомотивное депо Осиповичи направляет на III слет машинистов двенадцать представителей, избранных на собрании трудового коллектива. Среди будущих участников — руководитель предприятия Валерий ЛАЙШЕВ:
— Был делегатом и двух предыдущих форумов, и отмечу, что такой вид работы эффективен: во-первых, это реальная возможность обменяться опытом, познакомиться с новшествами, а главное – не остается без внимания ни одно высказывание или предложение; во-вторых, решения слета машинистов исполняются в течение двух лет, что позволяет рационально, вдумчиво и с пользой для дела реализовывать их. В этом году планирую участвовать в работе группы, которая в локомотивном депо Минск обсудит вопросы организации движения поездов и маневровой работы, оптимизации графика движения поездов, нарушения режимов работы, взаимодействие локомотивных бригад с диспетчерским аппаратом и причастными работниками смежных служб, непосредственно участвующих в организации движения поездов. Также в центре внимания будет экономия топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.
Впервые отправится на слет машинист-инструктор Руслан ПОПОВ:
— Наша рабочая группа на базе локомотивного депо Барановичей обсудит обновление и улучшение технического состояния локомотивного и моторвагонного парков дороги, перспективы обновления и развития локомотивной тяги. Хотелось бы познакомиться с маневровым тепловозом ТМЭ-3, который в ближайшее время поступит в наше депо. Сам могу поделиться опытом работы на БКГ (белорусско-китайский грузовой — авт.): уже несколько лет обучаю на нем молодых машинистов. На слете хотелось бы обсудить многие вопросы и услышать мнения других специалистов из Беларуси, Украины и России. Думаю, не случайно данный форум решено проводить на регулярной основе. Ведь именно машинисты являются своего рода индикатором состояния дел на дороге и могут дать самую объективную и своевременную оценку работе других хозяйств.
Елена ЛЕПЛЯНИНА-КУБАРЬ.