Осиповичи: экзамен для экипажа восстановительного поезда

Осиповичи: экзамен для экипажа восстановительного поезда

Зима, как известно, время сессий. Своеобразным экзаменом для машинистов и их помощников, работающих на 13 восстановительных поездах Белорусской железной дороги, и стал отраслевой конкурс профессионального мастерства, впервые прошедший в декабре в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

 rabotniki-vosstanovitelnogo-poezda

Конкурс действительно напоминал экзамен: серьезная предварительная подготовка, билеты, волнение, строгая комиссия, — рассказывает машинист Александр Замкин, который представлял восстановительный поезд Осиповичи. — С тем лишь отличием, что в роли экзаменуемых выступали профессионалы с немалым стажем работы, а вопросы в билетах касались нашей специфики: устройства специализированной техники, правил безопасности и охраны труда при работе на железнодорожных кранах и т.д.

Нас, машинистов, на восстановительном трое, но на конкурс отправлять надо было лишь одного. Выбрали меня. Что ж, опыт есть: пришел сюда в 2001 году помощником, почти сразу выучился на машиниста. Начинал со старенького 60-тонного ЕДК-300 1961 года выпуска, а с прошлого года работаю на гидравлическом кране на железнодорожном ходу КЖ-1572Б грузоподъемностью 150 тонн. Который, кстати, сам и получал на Кировском машзаводе, там же и работать на нем обучался, так что мои последние зачеты и экзамены были совсем недавно.

Вопросы билета, который вытянул, касались устройства крюковой обоймы и изготовления съемных грузозахватных приспособлений и тары. Ответил неплохо и на дополнительные, так что, вопреки пословице, первый блин комом не оказался.

 osipovichi-vosstanovitelnyiy-poezd

С 2005 года вместе с Александром на восстановительном поезде работает помощник машиниста Станислав Володин — второй наш участник конкурса профессионального мастерства.

— Машинист и помощник должны досконально знать правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе и ряд других документов. Хотя наше знание теории и так проверяется регулярно, к отраслевому конкурсу бригада готовилась ответственно: конкретных вопросов и заданий не знали, поэтому изучали дополнительную литературу, обращались за методической помощью к начальнику поезда Дмитрию Метле и мастеру Юрию Помазанко. А моральную поддержку, разумеется, оказывал весь коллектив. И хотя присутствовало объяснимое волнение, считаю, что с ответами на вопросы своего билета справился достойно.

В первом конкурсе профмастерства приняли участие 13 машинистов и 8 помощников. Лучшими среди представителей этих железнодорожных профессий в ушедшем году признаны работники восстановительных поездов из Молодечно и Орши, а осиповчане остановились пока на “золотой середине”. Но Замкин и Володин уверены: экзамен сдан успешно. Его главный результат — каждый из конкурсантов получил дополнительный стимул к самообразованию и повышению квалификации.

Софья САВАЙТАН.

Последние новости

Власть

Лукашенко рассказал о скором визите в Китай и встрече с Си Цзиньпином

21 августа 2025
Читать новость
Власть

Производство ракет – в центре внимания Лукашенко. Президент требует определиться с развитием отрасли

21 августа 2025
Читать новость
Общество

“Знакомый парень во время конфликта избил меня. Как его наказать?” Отвечает участковый инспектор милиции

21 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 21 августа для всех знаков зодиака

21 августа 2025
Читать новость
Власть

“Фундамент для масштабного рывка есть”. Главное из переговоров Лукашенко и Пезешкиана в Минске

20 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь и Иран стремятся превратить любые вызовы в новые возможности

20 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем