Осиповчанка Галина Шухрай рассказывает о работе на железной дороге

Осиповчанка Галина Шухрай рассказывает о работе на железной дороге

Идущая впереди

Харизматичный руководитель, гендерное равенство и любовь к железной дороге

Галина Шухрай окончила Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1989 году и по распределению попала на Приволжскую железную дорогу. Первое место работы — станция Волжский, что в одноименном городе Волгоградской области. Это — промышленный центр размером с Могилев и сопоставимыми объемами грузо- и пассажиропотоков.

— Знания были прочные, а практики не было, — вспоминает начало трудовой биографии Галина Петровна. — Но встретили меня, молодого специалиста, радушно, закрепили опытного наставника, который помог освоиться и поверить в свои силы.

После развала СССР Галина Шухрай решила вернуться в Беларусь. Нашла подходящую работу в Слуцке, стала техником участка на предприятии промышленно-железнодорожного транспорта. Через семь лет — по совету начальника — перешла в Осиповичскую дистанцию пути. Зарекомендовала себя хорошо, так что через некоторое время получила новое и неожиданное предложение стать дорожным мастером.

Долго не соглашалась: не женское это дело, боялась не справиться. Но взялся за гуж — не говори, что не дюж.

Хозяйство ее — 4-й околоток — оказалось большое:      35 км пути, 36 стрелочных переводов. В работу включилась без промедления, и подчиненные скоро заметили, что у дорожного мастера нет разделения дел на важные и второстепенные. И не поспоришь: всё, что делают путейцы, влияет на безопасность движения поездов, так что здесь мелочей нет и быть не может.

— Энергии, настойчивости, трудолюбию Галины Петровны можно только позавидовать, — так говорит о своем лучшем дорожном мастере заместитель начальника дистанции по эксплуатации Николай Протащик.

Стать лучшим в Осиповичской дистанции пути непросто. Здесь норма — быть трудолюбивым, дисциплинированным, амбициозным, преданным коллективу и верным железной дороге человеком. И бороться за лидерство приходится не только с коллегами, но и собственными слабостями.

Дорожный мастер — работа не только ответственная, но и физически тяжелая. Один штрих для понимания: ежедневно по шпалам приходится проходить десятки километров. В жару, мороз, слякоть, снег…

По общему мнению, все профессиональные трудности Галина Шухрай преодолевает красиво, с душой. Хотя руководитель она жесткий: требует и поблажек не дает ни в выполнении служебных обязанностей, ни в соблюдении трудовой дисциплины.

Но люди ее уважают, потому что требования выдвигает справедливые, интересы подчиненных защищает с той же напористостью, а свою точку зрения умеет убедительно изложить и аргументированно отстоять.

В 2011 году Галину Шухрай наградили знаком “Отличный работник Белорусской железной дороги”, в 2016 удостоена высшей отраслевой награды — знака “Почетному железнодорожнику”. В 2018 году за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие дистанции пути начальник Белорусской железной дороги объявил ей благодарность.

Приятно, когда твой труд получает заслуженную оценку. Только дорожный мастер Шухрай считает, что ее награды — во многом и награды подчиненных. Она уверена, что с коллективом, который возглавляет, можно успешно выполнять любые задачи.

Почему уверена? Так ведь не раз в этом убеждалась!

Георгий АЛЕЙНИКОВ.

Последние новости

Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость