Осиповчанин Виктор Яцевич техникой “болел” с детства

Стальная магистраль
“Не жалею, что связал жизнь с железной дорогой”
Наверное, это наследственность: отец Антон Константинович всю жизнь работал водителем, а склонности сына поощрял словом и делом. Так что выбор специальности для юноши был делом несложным — тракторист-машинист широкого профиля. Виктор Антонович и сегодня, имея более 20 лет трудового стажа, работает трактористом, только имеет 5 (высший) квалификационный разряд. Ну и место работы такое, где требуется проявлять мастерство, ответственность и трудолюбие также по максимуму, — Осиповичская дистанция пути. Но пришел он сюда не сразу.
Несколько лет проработал в райпо, а в 1985 году ему предложили перейти в восстановительный поезд станции Осиповичи. Новые обязанности требовали дополнительной подготовки: устранение последствий аварий на железной дороге — занятие специфическое, ему Яцевич обучался в дортехшколе в городе Яхрома (Московская область). Да и матчасть предстояло осваивать новую: бульдозер С-100. Хотя, как сказать, новую — модель была разработана еще в 1956 году и к середине 80-х морально устарела. Чтобы работать эффективно, пришлось Яцевичу изучить доверенную технику в совершенстве и “выжимать” из нее всё возможное. Полученный опыт пригодился и после перевода на современный Т-330, что произошло в 1989 году. Трехсоттридцатисильный трактор-тягач — одна из самых мощных машин такого класса, и на ней “подкованный” тракторист мог выполнять самые сложные работы. Форс-мажор возникал не часто, так что каждая серьезная авария, последствия которой пришлось устранять, держится в памяти крепко.
1988 год — сход с рельсов 16 вагонов на перегоне Слуцк-Глядки.
28 ноября 1994 года — крушение на станции Погорельцы Барановичского отделения, в котором получили повреждения 42 вагона и двухсекционный тепловоз.
12 октября 1995 года — на стрелке № 10 Жлобинского парка станции Осиповичи-1 сход с рельсов 22 цистерн с топочным мазутом.
Кроме основной деятельности, восстановительный поезд выполнял подрядно-договорные работы для предприятий Могилевского отделения железной дороги и сторонних организаций. Яцевичу дело находилось всегда, и каждое задание он выполнял добросовестно.
В 2000 году Виктор Антонович перешел в дистанцию пути, где получил ключи от МТЗ-920. На этом тракторе работает до сих пор. Развозит песчано-солевую смесь в осенне-зимний период, доставляет новые шпалы в места, где идет ремонт верхнего строения пути, многое другое. Свой трактор эксплуатирует грамотно, что позволяет экономить запчасти и ГСМ.
За добросовестный труд, высокие производственные показатели, большой личный вклад в развитие Осиповичской дистанции пути Яцевич был дважды, в 2013 и 2018 годах, отмечен благодарностями начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги.
Виктор Антонович о своей работе говорит так:
— Не жалею, что связал жизнь с железной дорогой. Мне нравится коллектив, есть уверенность в завтрашнем дне, то, что делаю — по душе. А что еще надо рабочему человеку?
Георгий АЛЕЙНИКОВ.