Осиповчанин Виктор Яцевич техникой “болел” с детства

Осиповчанин Виктор Яцевич техникой “болел” с детства

Стальная магистраль

“Не жалею, что связал жизнь с железной дорогой”

Наверное, это наследственность: отец Антон Константинович всю жизнь работал водителем, а склонности сына поощрял словом и делом. Так что выбор специальности для юноши был делом несложным — тракторист-машинист широкого профиля. Виктор Антонович и сегодня, имея более 20 лет трудового стажа, работает трактористом, только имеет 5 (высший) квалификационный разряд. Ну и место работы такое, где требуется проявлять мастерство, ответственность и трудолюбие также по максимуму, — Осиповичская дистанция пути. Но пришел он сюда не сразу.

Несколько лет проработал в райпо, а в 1985 году ему предложили перейти в восстановительный поезд станции Осиповичи. Новые обязанности требовали дополнительной подготовки:     устранение последствий аварий на железной дороге — занятие специфическое, ему Яцевич обучался в дортехшколе в городе Яхрома (Московская область). Да и матчасть предстояло осваивать новую: бульдозер С-100. Хотя, как сказать, новую — модель была разработана еще в 1956 году и к середине 80-х морально устарела. Чтобы работать эффективно, пришлось Яцевичу изучить доверенную технику в совершенстве и “выжимать” из нее всё возможное. Полученный опыт пригодился и после перевода на современный Т-330, что произошло в 1989 году. Трехсоттридцатисильный трактор-тягач — одна из самых мощных машин такого класса, и на ней “подкованный” тракторист мог выполнять самые сложные работы. Форс-мажор возникал не часто, так что каждая серьезная авария, последствия которой пришлось устранять, держится в памяти крепко.

1988 год — сход с рельсов 16 вагонов на перегоне Слуцк-Глядки.

 28 ноября 1994 года — крушение на станции Погорельцы Барановичского отделения, в котором получили повреждения 42 вагона и двухсекционный тепловоз.

12 октября 1995 года — на стрелке № 10 Жлобинского парка станции Осиповичи-1 сход с рельсов 22 цистерн с топочным мазутом.

Кроме основной деятельности, восстановительный поезд выполнял подрядно-договорные работы для предприятий Могилевского отделения железной дороги и сторонних организаций. Яцевичу дело находилось всегда, и каждое задание он выполнял добросовестно.

В 2000 году Виктор Антонович перешел в дистанцию пути, где получил ключи от МТЗ-920. На этом тракторе работает до сих пор. Развозит песчано-солевую смесь в осенне-зимний период, доставляет новые шпалы в места, где идет ремонт верхнего строения пути, многое другое. Свой трактор эксплуатирует грамотно, что позволяет экономить запчасти и ГСМ.

За добросовестный труд, высокие производственные показатели, большой личный вклад в развитие Осиповичской дистанции пути Яцевич был дважды, в 2013 и 2018 годах, отмечен благодарностями начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги.

Виктор Антонович о своей работе говорит так:

— Не жалею, что связал жизнь с железной дорогой. Мне нравится коллектив, есть уверенность в завтрашнем дне, то, что делаю — по душе. А что еще надо рабочему человеку?

Георгий АЛЕЙНИКОВ.

Последние новости

Власть

“Надо решать вопрос”. Лукашенко поручил разобраться с проблемами на “АМКОДОРе”

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Создать условия для людей. Лукашенко обозначил задачи по развитию поселков городского типа

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

Тематическую прямую телефонную линию проведет и.о. первого заместителя начальника Могилевской таможни Дерезовский Дмитрий Евгеньевич

21 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко во время рабочей поездки в Витебскую область посетил Оршанский лесхоз

21 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском районе проходит Неделя детской безопасности

21 апреля 2025
Читать новость
Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость