Осиповчанин Виктор Яцевич техникой “болел” с детства

Осиповчанин Виктор Яцевич техникой “болел” с детства

Стальная магистраль

“Не жалею, что связал жизнь с железной дорогой”

Наверное, это наследственность: отец Антон Константинович всю жизнь работал водителем, а склонности сына поощрял словом и делом. Так что выбор специальности для юноши был делом несложным — тракторист-машинист широкого профиля. Виктор Антонович и сегодня, имея более 20 лет трудового стажа, работает трактористом, только имеет 5 (высший) квалификационный разряд. Ну и место работы такое, где требуется проявлять мастерство, ответственность и трудолюбие также по максимуму, — Осиповичская дистанция пути. Но пришел он сюда не сразу.

Несколько лет проработал в райпо, а в 1985 году ему предложили перейти в восстановительный поезд станции Осиповичи. Новые обязанности требовали дополнительной подготовки:     устранение последствий аварий на железной дороге — занятие специфическое, ему Яцевич обучался в дортехшколе в городе Яхрома (Московская область). Да и матчасть предстояло осваивать новую: бульдозер С-100. Хотя, как сказать, новую — модель была разработана еще в 1956 году и к середине 80-х морально устарела. Чтобы работать эффективно, пришлось Яцевичу изучить доверенную технику в совершенстве и “выжимать” из нее всё возможное. Полученный опыт пригодился и после перевода на современный Т-330, что произошло в 1989 году. Трехсоттридцатисильный трактор-тягач — одна из самых мощных машин такого класса, и на ней “подкованный” тракторист мог выполнять самые сложные работы. Форс-мажор возникал не часто, так что каждая серьезная авария, последствия которой пришлось устранять, держится в памяти крепко.

1988 год — сход с рельсов 16 вагонов на перегоне Слуцк-Глядки.

 28 ноября 1994 года — крушение на станции Погорельцы Барановичского отделения, в котором получили повреждения 42 вагона и двухсекционный тепловоз.

12 октября 1995 года — на стрелке № 10 Жлобинского парка станции Осиповичи-1 сход с рельсов 22 цистерн с топочным мазутом.

Кроме основной деятельности, восстановительный поезд выполнял подрядно-договорные работы для предприятий Могилевского отделения железной дороги и сторонних организаций. Яцевичу дело находилось всегда, и каждое задание он выполнял добросовестно.

В 2000 году Виктор Антонович перешел в дистанцию пути, где получил ключи от МТЗ-920. На этом тракторе работает до сих пор. Развозит песчано-солевую смесь в осенне-зимний период, доставляет новые шпалы в места, где идет ремонт верхнего строения пути, многое другое. Свой трактор эксплуатирует грамотно, что позволяет экономить запчасти и ГСМ.

За добросовестный труд, высокие производственные показатели, большой личный вклад в развитие Осиповичской дистанции пути Яцевич был дважды, в 2013 и 2018 годах, отмечен благодарностями начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги.

Виктор Антонович о своей работе говорит так:

— Не жалею, что связал жизнь с железной дорогой. Мне нравится коллектив, есть уверенность в завтрашнем дне, то, что делаю — по душе. А что еще надо рабочему человеку?

Георгий АЛЕЙНИКОВ.

Последние новости

Общество

Программа мероприятий ко Дню города Осиповичи

30 июля 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Память жива. История, описанная в научно-исследовательской краеведческой работе “Война глазами детей: свидетели Дарагановского гетто”

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Студотряд с запахом хлеба. Учащиеся осиповичского колледжа в составе стройотряда помогают нашим хлебопекам.

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с заместителем начальника отдела статистики труда Главного статистического управления Могилёвской области

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 30 июля для всех знаков зодиака

30 июля 2025
Читать новость
Общество

В Могилевской области стартовал республиканский семинар-совещание

29 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем