Машинист парового крана на железнодорожном ходу

Машинист парового крана на железнодорожном ходу

О работе паровых машин и кранов сейчас мало кому известно. И хотя паровой привод на кране, по сравнению с другими, отличается простотой, надежностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей, однако имеет и ряд недостатков. Главные — низкий КПД, большой расход топлива, необходимость длительно приводить кран в рабочее состояние или останавливать, потребность часто промывать котел. Поэтому со временем эта машина уступила место более современным.

Владимир Антонович Высоцкий отработал на такой установке несколько десятков лет и о своей профессиональной деятельности вспоминает с благодарностью.

Сын машиниста, после службы в армии, где прошел школу водителя, по стопам отца тоже направился в депо. Стал работать помощником машиниста, год спустя окончил дортехшколу, после которой молодому работнику был доверен паровой кран ПК-6 с грейфером.

Рабочий день проходил на складе топлива, где все 5 аналогичных машин грузили уголь, которым затем снабжали поезда. За сутки перегружал по 500-600 тонн. А этого полезного ископаемого требовалось бесконечно много, так как все составы в то время приводились в движение с по- мощью паровозов. Занимался и погрузкой леса, песка, а также различных других грузов.

Занимался разгрузочно-погрузочными работами на станции Березина, в Слуцке, Могилеве, принимал участие в строительстве горки в Волковыске — крупном железнодорожном узле, через который уголь поступал из Польши к нам.

Владимир Высоцкий

Бессменным помощником, с которым трудились рука об руку много лет, был Александр Сазанович. Сработавшись, понимали друг друга с полуслова. К сожалению, уже ушел из жизни надежный товарищ, оставив о себе лишь самые теплые воспоминания…

Владимир Антонович был членом партии, выпускал стенгазеты, где рассказывал о работе своих коллег. Дважды участвовал в областном конкурсе профессионального мастерства и оба раза возвращался с дипломами. Неоднократно награждался грамотами, имеет юбилейные медали, значок “Отличник железнодорожного транспорта”.

После ухода на пенсию его пригласили в дистанцию пути работать кочегаром — еще 7 лет отработал на смежном предприятии.

Владимир Антонович долгое время состоял в совете ветеранов локомотивного депо. Участвовал в сборе экспонатов для музея, туда же отдал форму отца, его значок “Почетный железнодорожник”, медали.

Женат на бывшей работнице стальной магистрали. Мария Денисовна, детство которой было омрачено нахождением в фашистской неволе, после войны получила образование и много лет отработала радиомехаником дистанции сигнализации и связи. Вместе вырастили чудесного сына, который сейчас живет в Слониме. Нашли уже свой путь в жизни и  2 внучки, есть правнучка. 57 лет живут душа в душу супруги и им всегда есть о чем поговорить. Железная дорога — одна из связующих нитей, с ней переплетена их молодость, работа, друзья, прошлое, настоящее…

Инна ЗАСКЕВИЧ.

Последние новости

Общество

Гороскоп на 31 июля для всех знаков зодиака

31 июля 2025
Читать новость
Общество

Программа мероприятий ко Дню города Осиповичи

30 июля 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Память жива. История, описанная в научно-исследовательской краеведческой работе “Война глазами детей: свидетели Дарагановского гетто”

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Студотряд с запахом хлеба. Учащиеся осиповичского колледжа в составе стройотряда помогают нашим хлебопекам.

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с заместителем начальника отдела статистики труда Главного статистического управления Могилёвской области

30 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 30 июля для всех знаков зодиака

30 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем