Машинист парового крана на железнодорожном ходу

Машинист парового крана на железнодорожном ходу

О работе паровых машин и кранов сейчас мало кому известно. И хотя паровой привод на кране, по сравнению с другими, отличается простотой, надежностью и обеспечивает бесступенчатое изменение скоростей, однако имеет и ряд недостатков. Главные — низкий КПД, большой расход топлива, необходимость длительно приводить кран в рабочее состояние или останавливать, потребность часто промывать котел. Поэтому со временем эта машина уступила место более современным.

Владимир Антонович Высоцкий отработал на такой установке несколько десятков лет и о своей профессиональной деятельности вспоминает с благодарностью.

Сын машиниста, после службы в армии, где прошел школу водителя, по стопам отца тоже направился в депо. Стал работать помощником машиниста, год спустя окончил дортехшколу, после которой молодому работнику был доверен паровой кран ПК-6 с грейфером.

Рабочий день проходил на складе топлива, где все 5 аналогичных машин грузили уголь, которым затем снабжали поезда. За сутки перегружал по 500-600 тонн. А этого полезного ископаемого требовалось бесконечно много, так как все составы в то время приводились в движение с по- мощью паровозов. Занимался и погрузкой леса, песка, а также различных других грузов.

Занимался разгрузочно-погрузочными работами на станции Березина, в Слуцке, Могилеве, принимал участие в строительстве горки в Волковыске — крупном железнодорожном узле, через который уголь поступал из Польши к нам.

Владимир Высоцкий

Бессменным помощником, с которым трудились рука об руку много лет, был Александр Сазанович. Сработавшись, понимали друг друга с полуслова. К сожалению, уже ушел из жизни надежный товарищ, оставив о себе лишь самые теплые воспоминания…

Владимир Антонович был членом партии, выпускал стенгазеты, где рассказывал о работе своих коллег. Дважды участвовал в областном конкурсе профессионального мастерства и оба раза возвращался с дипломами. Неоднократно награждался грамотами, имеет юбилейные медали, значок “Отличник железнодорожного транспорта”.

После ухода на пенсию его пригласили в дистанцию пути работать кочегаром — еще 7 лет отработал на смежном предприятии.

Владимир Антонович долгое время состоял в совете ветеранов локомотивного депо. Участвовал в сборе экспонатов для музея, туда же отдал форму отца, его значок “Почетный железнодорожник”, медали.

Женат на бывшей работнице стальной магистрали. Мария Денисовна, детство которой было омрачено нахождением в фашистской неволе, после войны получила образование и много лет отработала радиомехаником дистанции сигнализации и связи. Вместе вырастили чудесного сына, который сейчас живет в Слониме. Нашли уже свой путь в жизни и  2 внучки, есть правнучка. 57 лет живут душа в душу супруги и им всегда есть о чем поговорить. Железная дорога — одна из связующих нитей, с ней переплетена их молодость, работа, друзья, прошлое, настоящее…

Инна ЗАСКЕВИЧ.

Последние новости

Общество

Где в Осиповичском районе можно купаться не нарушая закон?

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Бойцы студотрядов Осиповичского района приступили к работе

7 июня 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Реалии нацистской оккупационной политики в Беларуси на примере Осиповичского и соседних с ним районов.

7 июня 2025
Читать новость
Здравоохранение

В Осиповичскую центральную районную больницу уже поступило 238 новых компьютеров, приобретенных за счет республиканского бюджета

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Могилевская область — победитель республиканского смотра-конкурса, проводимого в рамках выставки «БЕЛАГРО-2025»

6 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко утвердил новации в контрольной деятельности

6 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем