Иначе не может.

Иначе не может.

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров ПТО Тамара Новик знает о железной дороге не понаслышке: сначала дежурным, затем начальником станции Деревцы был ее дядя Владимир Рощин. Она хорошо помнит рассказы о нелегком, но почетном труде и свои мечты о работе на “железке”. Но после школы пошла в повара-кондитеры. И работала по специальности добросовестно и старательно, но всё время думала о стальной магистрали. Кстати, муж Александр Леонидович — монтер пути 9-го околотка на станции Верейцы — поддержал смелое решение.

В 2004 году Тамара пришла в наше вагонное депо. Поначалу трудилась уборщицей производственных помещений и всё время присматривалась к работе оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров с желанием освоить эту профессию. Чем же нравилась она? Оператор распределяет вагоны по рабочим позициям, следит за показаниями систем автоматического контроля подвижного состава, ведет необходимую документацию. А в случае если автоматика выявила неисправности еще на подходе вагона к станции, сообщает осмотрщикам. Обязанности непростые. Необходимы организованность, точность и специальные знания.

Руководство вагонного депо, видя старательность и трудолюбие, а также огромное желание Тамары двигаться вперед, предложило ей пройти обучение по данной профессии, назначив наставником в новом деле Александра Хмару — человека, более четверти века отдавшего железной дороге и свыше 17 лет возглавляющего ПТО.

И вот в январе 2011 года — успешная сдача экзамена и получение 3-го разряда. Новик назначили оператором ПТО. Руководство не ошиблось в своем решении. Сама же она нисколько не жалеет, что когда-то пришла в вагонное депо. Коллектив для нее стал вторым домом, и другой работы себе она сейчас не представляет. Постоянно старалась, чтобы заслужить уважение и досконально освоить профессию, многому училась.

— Переживала, когда начала работать самостоятельно, боялась ошибиться, — делится Тамара Михайловна. Но, как говорят, глаза боятся, а руки делают. Первое дежурство было, что называется, без сучка и задоринки. Шло время, решила не останавливаться, повышать квалификацию. Вновь села за учебники, внимательно изучала инструкции, устройство, правила эксплуатации используемого оборудования, технологический процесс обслуживания вагонов, правила ведения технической документации и множество других аспектов. Волновалась, конечно, когда предстала перед комиссией. Но на все вопросы ответила верно, и в какойто момент страх ушел прочь. Ведь речь шла о том, с чем сталкиваешься практически каждый день на работе. Так мне присвоили 4-й разряд.

Эту профессиональную планку Тамара Новик преодолела довольно легко. Впереди была высшая ступень — 5-й разряд. Здесь ей оказал неоценимую помощь почетный железнодорожник, на то время старший осмотрщик-ремонтник вагонов Владимир Романовский — и экзамен был сдан.

Сейчас уже сама учит молодежь. Хорошо о своем наставнике отзываются операторы Ольга Борозна и Елена Вериго.

Имеет Благодарность начальника Могилевского отделения.

С мужем вырастили прекрасных сыновей Дмитрия и Павла. Свободное время посвящает даче, на которую добирается на велосипеде. Любит художественную литературу, вот уже много лет выписывает и внимательно читает отраслевую и районную газеты.

Тамара Михайловна в каждое дело вкладывает свою душу. Иначе не может.

Георгий АЛЕЙНИКОВ.

Последние новости

Актуальнае

Жыхарка Асіповіцкага раёна Наталля Малая з павагай ставіцца да матулінай спадчыны

19 апреля 2025
Читать новость
Культура

У Асіповіцкім раённым цэнтры народных рамёстваў праходзяць майстар-класы па падглазураваным роспісе керамікі

19 апреля 2025
Читать новость
Новости

Расписание пасхальных богослужений

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

А ведь кто-то из них победит

18 апреля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко рассчитывает на наращивание динамики межгосударственных отношений с Зимбабве

18 апреля 2025
Читать новость
Новости

В Осиповичском государственном колледже прошел необычный мастер-класс

18 апреля 2025
Читать новость