Будьте добры, предъявите билет!

Будьте добры, предъявите билет!

Кто часто ездит в электричках и дизель-поездах, тот хоть раз да покупал билет на проезд прямо в вагоне у кассира, работающего в пути следования. Причин, которые заставляют пассажиров пользоваться услугами человека данной профессии, несколько: либо опаздывал и не успевал купить билет на вокзале, либо садился на остановочном пункте, где нет кассы. Чтобы не попасть в число безбилетников и в поле зрения ревизоров, на помощь и приходят люди в форменной одежде и с портативными переносными кассовыми аппаратами, автоматически рассчитывающими тарифную ставку на проезд между пунктами отправления и прибытия и выдающими стандартный билет на проезд.

за 004

Обслуживание пассажиров в пригородных поездаходин из самых напряженных участков работы железнодорожников, — говорит начальник вокзала Евгений СЕЛИВОНЧИК. — Разъездной кассир общается за смену с сотнями человек, а люди с разным настроением ездят. Многие норовят вообще без билета проехать, а тут требуют, чтобы проезд оплатили, да еще с комиссионными вместе. Поэтому учим кассиров качественному сервису. Каждый знает, что спорить с пассажиром нельзя, как и подшучивать над ним. Главное в работевнимательное, вежливое, корректное отношение к человеку, кем бы он ни был, даже если явно нарывается на конфликт или находится в нетрезвом состоянии. Подбирая кадровый состав смотрим, чтобы претендент был контактным, выносливым, терпеливым, следил за   внешним видом, правильной речью. Остальным производственным моментам учим в процессе работы. В целом все 28 разъездных кассиров с обязанностями справляются хорошо. Надов трудную минуту поддержат друг друга, помогут, подскажут. Многие работают уже более десяти лет. Среди них и старший билетный кассир Людмила Космынина, которая служит примером для коллег. Она следит за всем рабочим процессом, составляет график, выдает маршрутные листы, помогает разрешать различные непредвиденные ситуации.

— Иногда даже ночью приходится отвечать на звонки, — вступает в разговор Людмила Александровна. В дороге всякое случается, и порой достаточно одного хорошего слова, чтобы успокоить человека. За 14 лет работы старшим билетным кассиром разное случалось. Отвечать же приходится не только за себя, но и за всю команду. Нужно чтобы и уголь был у проводниц, и вода, и туалетная бумага. Часто девчата развешивают на станциях объявления по отмене поездових тоже нужно подготовить. Сотрудничаю не только с кассирами, но и с другими службами вокзала. Выпадет какоето звенонарушится вся отлаженная схема. Поэтому стараюсь, чтоб сбоев не было. Выручает профессионализм коллег, многим можно доверять, как самой себе.

— Каков средний возраст вашего коллектива?

— 40 лет. Самый трудоспособный: присутствует сплав молодости и мудрости. Среди более опытныхАнтонина Выбодовская, Наталья Борис, Светлана Дятлова, Валентина Иванова. Не так давно влились к нам Оксана Кузнецова, Татьяна Ермакович, Ольга Барановская. Многие работают в парах, так как одному на 10 вагонов не справиться. Да и смелее вдвоем, увереннее. Ведь чаще всего в вагонах нет милиционеров, подмоги попросить не у кого, когда пассажир неадекватен. Бывают случаи, что и медицинскую помощь кому-то нужно оказать.

— И какой километраж наезжает в месяц кассир?

Более трех тысяч. Самые дальние маршрутыЖлобин и Могилев. На них, как и на остальных, каждой выпадает отработать трижды в месяц. Ближе всегодо Гродзянки и Бобруйска. Сложнеемогилевское направление: в 3.39 они уже должны появиться в кабинете, получить маршрутные листы и в 3.54 уехать. А ещежлобинское: по выходным дням, особенно летом, вагоны переполнены, к концу смены люди чувствуют себя выжатыми лимонами. Кстати, заметив железнодорожную форменную рубашку, некоторые пассажиры считают своим долгом излить обиду на власти, начальство по поводу всего, а многие убеждены, что могут ездить бесплатно. Уговорить такихзайцевоплатить проездотдельная история! Некоторые женаоборот, стараются быстрей занять места и готовы заплатить любой комиссионный сбор.

После смены кассиры возвращаются домой не сразу, а идут в специальное служебное помещение сдать кассу. Следующая смена начнется через день или два — график скользящий. И они вновь пройдут инструктаж, изучат график назначенных маршрутов, в кассе вокзала возьмут переносные кассовые аппараты, отметятся в специальном журнале. И снова: “Ваш билетик, пожалуйста!..”

Нина ВИКТОРЧИК.

Последние новости

Общество

Сегодня в ходе Единого дня информирования населения председатель Осиповичского райисполкома встретился с коллективом филиала «Елизово» ОАО «Гродненский стеклозавод»

17 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: профсоюзы должны быть мощной базой для поддержания стабильности в белорусском обществе 

17 июля 2025
Читать новость
Образование

Заманчивая перспектива. О возможности изучения китайского языка в школах Осиповичского района

17 июля 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

В музее Дарагановской СШ Осиповичского района создана экспозиция “Горький хлеб войны”

17 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 17 июля для всех знаков зодиака

17 июля 2025
Читать новость
Общество

Теплотравматизм – реальная опасность!

16 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем