Строят мост

Для 36 дорожно-мостовой бригады этот объект не является особо приоритетным. Что и понятно: на фоне масштабных работ по реконструкции Осиповичского полигона и благоустройства базы 5 отдельной бригады специального назначения (Марьина Горка) обустройство конусов береговых опор на мосту через Свислочь, который строится у поселка Сосновый, действительно является несложным заданием.
Хотя — все относительно: из-за особенностей рельефа использовать технику в этой работе можно лишь ограниченно, и, стало быть, личный состав 2 монтажной роты мосто-вого батальона 36 дмостбр вынужден в основном пользоваться инструментарием эпохи строителей пирамид: лопатами и рейками. Кстати, конус береговой опоры на пирамиду, точнее — ее половинку, похож не только геометрией внешнего вида. Определенная аналогия прослеживается и в непростом внутреннем устройстве.
Это инженерное сооружение представляет собой треугольную земляную подушку, опирающуюся на мощный фундамент из бетонных блоков, с наружной стороны которого находится засыпанный булыжником дренажный ров. Внешняя поверхность конуса покрывается защитным слоем из бетона.
Чтобы придать земляной подушке предусмотренную проектом моста форму, необходимо сделать множество измерений на местности. Этот участок работы — “вотчина” заместителя командира взвода сержанта Степана Ткаченко, опытного геодезиста. Ну а все остальное — дело рук его сослуживцев.
По словам командира роты старшего лейтенанта Руслана Бреуса, военные дорожники приступили к работе на этом объекте неделю назад. Объем земляных работ достаточно велик, но солдаты работают старательно и быстро, поэтому оба конуса будут сданы в срок до 30 сентября.
Сентябрьская погода комфортна для тяжелой физической работы, но на случай ее ухудшения предусмотрены организация пункта обогрева и обеспечение строителей горячим чаем прямо на стройплощадке.
* * *
За время службы солдаты-срочники, призванные в 36 дорожно-мостовую бригаду, принимают участие в строительстве 5-6 сложных объектов и получают хорошие навыки в специальностях, весьма востребованных на “гражданке”. Потому значительная их часть после увольнения в запас без проблем трудоустраивается в дорожных организациях страны.