Доктрина подполковника Лукерина
Подполковник Дмитрий Лукерин
— с 17 декабря 2012 года командир 36-й
дорожно-мостовой бригады.
Родился 26 марта 1972 года в
военном городке Лапичи в семье кадрового военнослужащего. В 1989 году окончил
Минское суворовское училище и поступил в Ульяновское высшее военное техническое
училище. В период с 1993 по 2004 год — служба в частях Бобруйского гарнизона,
навигационно-топографическом центре, Департаменте транспортного обеспечения
Минобороны Вооруженных Сил Беларуси. В 2008-2010 годах учился в Военной
академии транспорта (Санкт-Петербург), далее — служба на руководящих должностях
в оперативном отделе Департамента транспортного обеспечения, 65-й автомобильной
бригаде.
Он командует 36-й дмбр всего чуть
более двух месяцев, но, как и положено человеку военному, быстро освоился в
обстановке и точно определил цели, которые должен достичь сам как военачальник,
и подчиненная ему часть — как армейский коллектив. Хотя, по большому счету,
цель-то получается одна.
— Главное, — раскрывает суть
своей “военной доктрины” Дмитрий Иванович, — сплочение людей. На
сегодня в бригаде есть заметная текучесть кадров среди офицеров и прапорщиков,
что, конечно, создает дополнительные трудности в обучении военнослужащих
срочной службы, выполнении задач, поставленных командованием. Эти трудности
успешно преодолеваются, но — за счет дополнительной нагрузки на армейский
коллектив.
Причина кадровой проблемы —
удаленность военного городка. Не секрет, что большинство офицеров предпочитает
служить в частях, расположенных поближе к крупным городам, считая
провинциальные гарнизоны лишь ступенькой в карьерной лестнице. Не стоит давать
моральную оценку тяге к благам цивилизации и вздыхать об отсутствии желания
преодолевать тяготы армейской жизни: мы живем в ХХI веке, и сегодня Вооруженные
Силы должны отстаивать свой имидж респектабельного работодателя. Иначе умные и
по-хорошему честолюбивые молодые люди предпочтут карьере кадрового
военнослужащего менее трудную, зато, вполне возможно, куда более
высокооплачиваемую сферу деятельности.
Чем же может привлечь служба в
удаленном гарнизоне? Очевидно — наличием особого психологического микроклимата,
эффективным решением бытовых и жилищных проблем, развитой культурой общения. По
большому счету, такой гарнизон должен быть самодостаточным во всех отношениях
местом, где можно не только честно выполнять свой долг перед Родиной, но и
полноценно жить.
В нашей бригаде все предпосылки
для этого есть. Начнем с материальной базы: бригада — в силу специфики
дорожно-мостовых войск — может зарабатывать довольно значительные суммы,
выполняя народно-хозяйственные задачи. За прошлый год доход части составил около
200 миллионов рублей. Полученные средства были вложены в развитие учебной базы
и ремонт казарм — и это правильно: забота об обустройстве жизни и быта солдат —
первейшая обязанность командиров.
То, что заработаем в этом году,
пойдет на ремонт жилья в военном городке, обеспечение казарм горячим
водоснабжением и душевыми кабинами.
Также всеми силами намерены
содействовать строительству станции обезжелезивания воды: в Лапичах эта
проблема не менее острая, чем в Осиповичах.
Ну а остальные проблемы будем
решать по мере их возникновения. Коллектив в бригаде дружный, инициативные
люди, способные генерировать нестандартные идеи и, что важно, их реализовывать,
в нем есть. Так что перспектива сделать наше соединение одним из самых
престижных мест для службы выглядит вполне достижимой!
Записал Дмитрий САВРИЦКИЙ.