Скромное обаяние осиповичского маркетинга

Скромное обаяние осиповичского маркетинга

В Минске ИП “Парфюмерно-косметическая фабрика “Сонца” провела презентацию линейки продуктов по уходу за волосами и кожей, получившей многообещающее название “Краса”. Так начался этап раскручивания нового бренда, с которым у осиповичской фирмы связаны весьма оптимистичные планы. О том, как здесь намерены продвигать “Красу” на рынок, в эксклюзивном интервью для “районки” рассказал заместитель директора “Сонца” Сергей КРИВЕНКО:

— Наше предприятие существует с 2011 года, и практически со дня основания оно приступило к разработке плана проникновения в самый, пожалуй, сложный сегмент рынка моющих средств, непосредственно связанный с индустрией красоты. Здесь наиболее требовательные клиенты, очень серьезные конкуренты. Но, с другой стороны, это своего рода элитарный клуб, куда вход открыт только для наиболее технологически продвинутых и маркетологически успешных фирм. Поэтому для “Сонца” выпуск линейки продуктов “Краса” в значительной степени имиджевый проект. Его реализация велась последовательно, вдумчиво и с учетом всех мелочей, влияющих на формирование спроса.

В создании был задействован ряд знаменитых европейских фирм, специализирующихся в разработке химических формул косметических средств, дизайне упаковок, стратегии продаж. И результат не разочаровал: оптовая реализация продукции “Краса” началась несколько недель назад — и к ней немедленно проявили интерес крупные торговые компании России, Украины, Молдовы, Казахстана. Например, очень хорошая динамика продаж в Смоленской области. Заинтересованность в партнерстве проявила и одна из крупнейших торговых корпораций Германии. Она готова продвигать бренд “Краса” на европейский рынок, но для этого потребуется соблюсти ряд бюрократических формальностей.

Mara-spetsialist
“Краса” и один из создателей этой перспективной продукции – инженер-химик Юлия Фролова

— В перечне стран, где реализуется новая разработка “Сонца”, не названа Беларусь…

— Конечно, отечественный рынок средств ухода за кожей и волосами для компании остается приоритетным. До конца года мы планируем занять на нем 5-10 процентов, причем в премиум-сегменте, потеснив продукцию всем известных транснациональных гигантов. При этом “Сонца” не будет конкурировать с другим белорусским популярным производителем “Белитой”, поскольку последняя ориентирована в основном на выпуск бюджетной продукции.

Для достижения поставленных целей провели серьезную исследовательскую работу, и итоги изучения реакции потребителей легли в основу сюжетов рекламных видеороликов, которые вскоре будут транслироваться по телевидению. Кстати, в них задействованы не профессиональные артисты, а обычные девушки, которые рассказывают о своем отношении к красоте.

— Реклама, конечно, двигатель торговли, но у прагматичного покупателя всегда наготове ехидный вопрос: и в чем же новый продукт реально превосходит то, что выпускалось ранее? Давайте, к примеру, сравним “Красу” и нестареющую классику — детское мыло.

— Если говорить о гигиене и пользе для организма — преимущества неочевидны. Но современный потребитель хочет чего-то большего: удобства использования, получения каких-то важных для него эффектов — лечения, к примеру, секущихся кончиков волос, сохранения их цвета или увеличения объема. А это уже совсем другой уровень требований к качеству жизни.

Естественно, разница в свойствах парфюмерно-косметической продукции серьезных производителей минимальна, однако “Краса” имеет перед аналогами равного класса преимущество в цене. Поэтому, выбирая ее, требовательный потребитель получает нужное, но при этом экономит деньги.

— Нашему “Сонцу” уже удалось закрепиться на белорусском и международном рынке синтетических моющих средств. Будет ли использован полученный ранее опыт в организации продаж средств ухода за кожей и волосами?

— Несмотря на технологическое сходство производства, это настолько психологически полярные товарные группы, что продавать их нужно по совершенно разным правилам. К примеру, для косметической продукции решающее значение имеет используемая для фасовки тара — ее форма, цвет, удобство использования, тактильные ощущения от контакта. Для подавляющего большинства потребителей именно привлекательный флакон является стимулом попробовать незнакомую марку. Ну, а если она понравится, узнаваемый дизайн будет просто доставлять эстетическое удовольствие.

Записал Дмитрий САВРИЦКИЙ.

Последние новости

Власть

“Пришло время собирать камни, чтобы строить наш храм”. От чего Лукашенко защищал Беларусь на рубеже 2000-х

10 сентября 2025
Читать новость
Культура

Что посмотреть на неделе в Осиповичах? Афиша кинотеатра «Родина»

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Педагоги на страже правопорядка. Руководство Осиповичского РОВД на днях чествовало педагогических работников, способствовавших раскрытию преступления и пресечению правонарушений

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Захаваць назапашанае. У бягучым годзе па дзяржзаказе Асіповіцкаму вытворчаму ўчастку ААТ “Бабруйскі камбінат хлебапрадуктаў” неабходна закласці на захоўванне 29 780 тон зерня

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Как насчет грибалки? Экофестиваль “Тихая охота” пройдет на Осиповичской земле 13-14 сентября

10 сентября 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 10 сентября для всех знаков зодиака

10 сентября 2025
Читать новость

Рекомендуем