Рассказываем о работе Осиповичского СУ №2

“С профессионалами надежно”
История строительного управления № 2 на станции Осиповичи ОАО “Дорстроймонтажтрест” началась в начале 90-х годов. Предприятие несколько раз реорганизовывалось, менялись и руководители.
Сегодня коллектив возглавляет Андрей Прохореня. Выпускник БНТУ опыта в сфере строительства набирался в ОАО “Минскоблдорстрой” и “Дорстройсервис”.
— В управлении трудятся профессионалы, — говорит Андрей Николаевич. — С ними надежно. Основной костяк — водители автомобилей, машинисты экскаваторов и бульдозеров. Работаем вахтовым методом. Наши объекты разбросаны практически по всей стране. Один из них — устройство контейнерной площадки в перевалочном парке станции Брест Северный, где нами освоено 2 886,5 тысячи рублей. Специалисты СУ-2 были востребованы и на электрификации участков Осиповичи-Жлобин-Гомель и Жлобин-Калинковичи, где выполнили работ на сумму 3 555,3 тысячи рублей. Успешно справились и с прокладкой лесохозяйственной дороги № 3 в Ново-Боярском и Хомичском лесничествах Быховского лесхоза. Здесь объемы выполненных работ за прошлый год составили 224,8 тысячи рублей. При строительстве этой же лесохозяйственной дороги, выполняя дополнительные работы на 2-й очереди, получили еще 198 тысяч рублей. Заказчик остался доволен и сроками выполнения договоров, и качеством сделанного. Участвуем в строительстве горнообогатительного комплекса мощностью от 1,1 до 2 миллионов тонн хлорида калия в год на сырьевой базе Нежинского участка Старобинского месторождения калийных солей. Предстоит переместить в отсыпку насыпи под строительство и укладку железнодорожных путей от станции Уречье до ГОК ст. Славкалий — а это 32 километра железнодорожных путей — более 800 тысяч метров кубических грунта.
— А как с техникой?
— В распоряжении специалистов — 8 МАЗов. У 6 из них грузоподъемность 20 тонн, у 2 четырехосных — 30. Закуплено 5 автомобилей-самосвалов полноприводных повышенной проходимости грузоподъемностью 25 тонн. В наличии по 3 экскаватора и бульдозера, грунтовой каток “Амкодор”. Приобрели также автогрейдер с 3D-навигацией. Людей на объекты доставляет новый микроавтобус “ГАЗель”. Для контроля расхода и местонахождения на всей технике установлена система GPS.
— Каков кадровый потенциал?
— В числе лучших специалистов — главный механик Олег Лопатко, благодаря которому техника предприятия всегда на ходу, прорабы Артем Новицкий и Александр Климкович, мастер Андрей Антипенко, машинист бульдозера Сергей Русачков, экскаваторщик Игорь Шляхтин, водители Виталий Храпко, Сергей Олейников, Сергей Кузьмин и другие. Большинство трудится здесь давно, причем многие не расстаются с коллективом и с выходом на пенсию. Безусловно, хочется, чтобы приходили в коллектив и молодые, грамотные и амбициозные специалисты: молодость наряду с опытом и мудростью всегда дает хороший результат. Сегодня остро нуждаемся в геодезисте-профессионале, который бы владел навыками работы с GPS-приемниками на современном приборе “TRIMBOLE”.
— Где сейчас трудитесь и как сберегаете здоровье в условиях пандемии коронавируса?
— Продолжаем прокладку лесохозяйственной дороги в Быхове, часть людей задействована на таком же объекте в Краснополье. А еще работаем на “Славкалии”. Люди находятся на участках, которые максимально удалены от мест большого скопления народа. Все стараются придерживаться основных правил санитарии и гигиены. Приехавших из стран, в которых “ходит” коронавирус, у нас нет. Чтобы избежать распространения инфекции на предприятии, закупили дозаторы с антисептиком, регулярно проводится уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств в соответствии с рекомендациями. Стараемся чаще проветривать помещения. Тех, у кого есть симптомы острой респираторной инфекции, не допускаем к работе. Приобретаются индивидуальные средства защиты: перчатки, маски, антисептик. Не оставляем без внимания одиноких пенсионеров, которые раньше работали у нас. Словом, ситуацию контролируем.
Георгий АЛЕЙНИКОВ.