Поддержка сайта: обновляем контент, чтобы вернуть посетителей на ресурс.
Сайт работал долгое время, но в какой-то момент посетителей стало меньше, ресурс просел в выдаче поиска, и продажи упали. Пришло время обновить контент. Это важный процесс, без которого поддержка сайта и его успешная эксплуатация невозможна. Главная задача контента удовлетворить нужды посетителей. Но не забывайте про поисковую оптимизацию сайта.
Поисковые машины любят сайты с полезной и актуальной информацией, как и посетители. Поэтому важно следить за качеством контента и вовремя его обновлять. Хотите узнать этапы поддержки сайта через обновление контента? Тогда приступим к пошаговой инструкции.
- Анализируем текущий контент.
Первостепенная задача — оценить текущее состояние сайта. Для обновления контента необходимо знать, что обновлять и как это делать. Аудит существующего контента поможет определить направление движения. Задача анализа дать исходные данные, которые будут применяться при формировании новых материалов.
К аудиту контента относится:
- проверка на уникальность. Неуникальный контент негативно отражается на сео продвижении и отталкивает посетителей, потому как не дает искомой информации, а просто копирует другие ресурсы.
- проверка орфографии и грамматики. Этот параметр не сильно сказывается на сео показателях, но влияет на лояльность посетителей к сайту.
- проверка информации на актуальность. Если в статье или на странице был прописан год, то данную страницу поисковик рассматривает как устаревшую и не ранжирует. Устаревшая информация не полезна посетителям, поэтому они быстро покидают ресурс.
- Определяем целевую аудиторию и ее потребности.
Нельзя сделать одинаково хороший контент для всех. Из определения целевой аудитории формируются материалы для посетителей на сайте. Изучите интересы и предпочтения пользователей, их поведение и потребности. Опросы, аналитика сайта, социальные сети покажут, какой тип контента будет востребован аудиторией. Используйте любые источники для получения полной картины. Анализируйте сайты конкурентов. Они подскажут, какие приемы успешно работают, а какие лучше не использовать.
Люди отличаются по типам восприятия информации. Разнообразьте сайт. Пусть там будут не только статьи и полезная информация. Предложите аудитории видео обзор или небольшой развлекательный ролик по теме ресурса. Сплошной текст разбавьте изображениями, так его легче и понятнее будет читать. Не бойтесь экспериментировать. Нет однозначно правильного контента. Любые материалы необходимо тестировать на аудитории. Для этого используйте сервисы для аналитики ресурса и обратную связь от пользователей.
- Составляем контент-план.
Контент-план — это своего рода график, согласно которому вы создаете и публикуете материалы. Поисковая машина использует четкие алгоритмы при ранжировании сайтов, поэтому не понимает и не любит хаос. Нужна системность в публикации контента и наполнении сайта, иначе не только поисковик, но и посетитель не будет знать, чего ожидать от ресурса.
Планирование публикаций позволит разнообразить контент. Вы не будете публиковать одно и то же. Без планирования наполнение сайта будет нерегулярным, что негативно скажется на отклике аудитории и сео-оптимизации. При составлении контент-плана можно определить ключевые слова и темы будущих материалов, а также оценить бюджет и временные затраты на изготовление контента. Благодаря планированию любой процесс становится организованным и предсказуемым как для вас, так и для пользователя.
- Тестируем результаты обновления.
После обновления контент необходимо протестировать, то есть понять, как аудитория и поисковая машина на него реагируют. Оценить, насколько обновление повысило позиции сайта, и вернулись ли посетители.
Это завершающий этап в нашей инструкции, но не последний в обслуживании ресурса. Обновление контента — процесс непрерывный. Пройдя все этапы, вы снова возвращаетесь к первому пункту, анализируете результат и начинаете все сначала.
Качество контента и поисковая оптимизация непрерывно связаны. Можно вывести сайт на первую страницу поиска с помощью ключевых слов, не обращая внимания на качество публикаций, но посетители будут быстро покидать ресурс из-за отсутствия полезной информации. Поисковик сочтет его некачественным и перестанет ранжировать.
Чтобы не только вернуть посетителей, но и удержать их интерес к ресурсу, наполняйте сайт свежими материалами и постоянно анализируйте результаты обновления. Проявите заботу о ресурсе и на нем всегда будут посетители.