Осиповичи: за строкой Директивы. Слово + дело
То, что сегодня в соответствии с Директивой Президента страны “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” состояние работы с гражданами является одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов, — факт бесспорный. И это правильно: к любому человеку чиновник должен относиться внимательно, ответственно и доброжелательно.
А как обстоят дела в этом плане у нас? Об этом и рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Алла НЕКРАШЕВИЧ:
— Разрешение обращений по существу, изучение и анализ динамики позволяет правильно организовать работу с гражданами и юридическими лицами, определять приоритетные направления взаимодействия их и государственных органов, и в райисполкоме, его структурных подразделениях и сельисполкомах налажена система, функционально способная обеспечить своевременное и качественное разрешение поднимаемых вопросов. В июне прошлого года на заседании райисполкома рассмотрели, как в этом плане действуют в управлении по труду, занятости и отделе культуры, внесли определенные корректировки. Естественно, отделом оказывается методическая помощь в организации работы с обращениями граждан, осуществлении административных процедур, регулярно проводятся семинарские занятия и т.д. Главный итог — случаев безответственного, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к людям со стороны работников, осуществляющих прием граждан, не допускается.
В райисполкоме функционирует информационно-справочная служба для населения с использованием многоканального трехзначного номера 142.
Помимо личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц, который руководством райисполкома ведется согласно утвержденному графику, прием осуществляется также по субботам, плюс выездные. Коллективные обращения 30 и более заявителей — таких в 2013 году было 14 — рассматриваются обязательно с выездом на место. Естественно, обеспечивается право граждан и юридических лиц и на электронное обращение — на сайте райисполкома имеется специальная рубрика.
Принимаемые меры позволили в определенной мере снизить количество поступающих обращений. Их динамика за последние годы такова: 2009 — 790 обращений, 2010 — 806, 2011 — 516, 2012 — 578.
В 2013 году в райисполком поступило 536 обращений граждан, из них письменных — 338 (2012 г. – 359), устных — 108 (118), электронных — 90 (101), повторных — 11 (11). Рассмотрено также 81 поручение вышестоящих органов и 57 обращений, поступивших в ходе проведения “горячих телефонных линий” Комитетом госконтроля и выездных приемов граждан депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. В их структуре по тематике поднимаемых вопросов по-прежнему преобладают обращения, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства (187), хотя их количество и уменьшилось на 14,6%. Незначительно увеличилось количество обращений по вопросам архитектуры и строительства, торгового обслуживания, финансовым, судебным и правовым.
Основные поднимаемые гражданами вопросы — неудовлетворительное состояние жилфонда, ненадлежащая и несвоевременная организация текущего и капитального ремонта домов, вопросы их строительства и благоустройства прилегающей территории.
Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны ответы. Ход их рассмотрения постоянно анализируется, при необходимости, меры принимаются в кратчайшие сроки. Из общего числа обращений по 192 приняты решения об удовлетворении. По трем обоснованным обращениям приняты меры дисциплинарного воздействия к 6 работникам УКП ЖКХ и КУП “Единый расчетный центр”, допустившим нарушения и упущения в работе, составлен протокол о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства об обращениях в отношении председателя садоводческого товарищества.
В марте райисполкомом проведен мониторинг состояния работы по соблюдению законодательства об обращениях граждан и юридических лиц в учреждении здравоохранения “Осиповичская ЦРБ”, в ходе которого установлены недостатки в организации работы с обращениями, по осуществлению административных процедур.
При проведении проверки осуществления административных процедур выявлен ряд нарушений и недостатков в Елизовском поселковом, Лапичском и Протасевичском сельских исполкомах.
Задачи на будущее? Они просты: устранить имеющиеся недостатки, не допускать их в дальнейшем, все делать именно в интересах наших граждан.