Как не стать жертвой мошенника

Стремительное развитие цифровых технологий, резкое увеличение числа предоставляемых населению электронных услуг, а также отсутствие у некоторых граждан базовых навыков защиты личной информации в интернете приводят к устойчивому росту количества киберпреступлений.
На прошлой неделе в отделении дневного пребывания для инвалидов, граждан пожилого возраста и сопровождаемого проживания районного центра соцобслуживания населения прошел день информирования, в ходе которого представитель РОВД Элла Гоман провела профилактическую беседу о современных методах и способах обмана, используемых киберпреступниками. Были озвучены простейшие правила, как защитить свою банковскую карту, вести себя в социальных сетях и мессенжерах, подтвержденные множеством примеров противозаконных действий, таких как кражи денежных средств и персональных данных, несанкционированный доступ к информационным ресурсам и системам, распространение заведомо недостоверной информации.
Преступников привлекает возможность легкой наживы в интернете: можно представиться кем угодно, тщательно продумав свои истории и реплики и изучив базовые аспекты психологии человека, позволяющие вести себя так, что “жертва” даже не заметит подвоха.
Одно из главных и основных правил: никому никогда ни под каким предлогом не передавать данные своих банков- ских карт, их номера защиты, коды доступа, логины, пароли и любую другую информацию, позволяющую завладеть данными.
В ходе беседы майор милиции напомнила инвалидам и пожилым гражданам, что не стоит быть излишне доверчивыми. По-прежнему встречаются случаи, когда мошенники проникают в дома под видом почтальона, сантехника, знакомого соседей или родственников. Одни преступники просят попить, дать лекарство, а другие утверждают, что хотят возвратить деньги или передать записку соседям, и просят принести бумагу или ручку, чтобы оставить им запись. Поводы находятся самые разнообразные. Поэтому стоит быть осторожными, когда незнакомые люди звонят в дверь, не спешить ее открывать, использовать дверной глазок, не стесняться требовать предъявить документы и звонить в организацию для уточнения сведений о представителе, который к ним пришел.
Элла Александровна озвучила базовые знания и действия, которые могут обезопасить не только пожилых людей, но и их близких.
Галина Стрельская, заведующий отделением РЦСОН.