Как накануне и сообщала “районка”, в среду помощник Президента Республики Беларусь, главный инспектор по Могилевской области Геннадий ЛАВРЕНКОВ провел в райисполкоме “прямую линию” и прием граждан.
С чем к нему обращались земляки? Вопросы чисто житейские: о благоустройстве дорог, качестве телефонной связи, недоделках в недавно возведенной многоэтажке, нюансах по приватизации квартиры, отставании с вводом в эксплуатацию ЖСК “Артиллерист” и т.д. Но было и существенное отличие: количество людей, пожелавших напрямую пообщаться с высокопоставленным должностным лицом, не превысило и десятка, т.е. оказалось значительно меньше, чем посетителей на предыдущих подобных приемах-линиях.
— Глава государства не раз подчеркивал, что власть должна заботиться о людях и обязательно помогать им, — подчеркнул при подведении итогов работы в регионе помощник Президента. — Но — только в соответствии с буквой закона! Да, сегодня у нас не на все хватает бюджетных денег, но нужно искать оптимальные варианты, думать на местах, как снять волнующие жителей проблемы, не доводить их до уровня Могилева или Минска. Если же заявитель не прав и требует что-то лишнее, то надо ему четко и прямо сказать, что он не прав, что власть на компромисс с законом никогда не шла и не пойдет.
В целом же “горячая линия” и прием граждан показали, что больших проблем в регионе нет, различные вопросы местная власть по мере сил и возможностей старается снимать. Сравнение в этом плане с прошлым годом явно в пользу нынешнего и, естественно, такой подход к делу удовлетворяет.
Небезынтересно читателям, думается, узнать мнение Геннадия Михайловича и по ряду иных моментов. НАПРИМЕР, О…
…Встречах с гражданами первых лиц
— Считаю, что самая оптимальная форма работы — проведение “прямых линий” и приемов. Почему за такое совмещение? Человек сам выберет, что ему удобнее — позвонить или встретиться глаза в глаза. В различных регионах именно так выслушиваю людей регулярно. Кстати, нередко обращений тоже мало. Кажется, самые острые вопросы властью уже сняты, поэтому сейчас, видимо, подобные приемы-линии можно проводить уже не так часто, особенно выездные. И нужно продолжать предварительную запись на прием, т.к. тогда рабочее время руководителей будет использовано явно эффективней.
…”Штатных” заявителях
— Повторных обращений “наверх” предостаточно, но итог рассмотрения в большинстве первоначальный. Думаю, что есть резон изучить вопрос и выработать механизм о целесообразности их очередного рассмотрения госорганами. В наличии повторное обращение — ведущему прием должностному лицу надо четко знать, где оно и с каким результатом уже рассмотрено, и тогда принимать решение вплоть до прекращения переписки. Мы — цивилизованное общество, а потому свои права человек должен отстаивать в суде. Вот только там за услуги нужно платить, а по инстанциям бегать и проще, и бесплатно. И разве кого из них волнует, сколько служб-людей занято изучением-рассмотрением очередного обращения? Заявителей, приходящих на прием, как на работу, хватает, и им, по сути, без разницы, кто его ведет: главное —“засветиться” и “выдать наряд” чиновнику. Хотя на свои письма-заявления человек уже имеет многочисленные ответы отовсюду…
…Электронных обращениях
— Приравнивание их к письменным — это неверно: можно просто утонуть в “разборках”. Как дополнительная информация, способствующая изучению людского мнения, анализу ситуации в обществе и т.д. — да, в таком плане они помогают. Но конкретный вопрос-проблему надо решать с живым, а не виртуальным человеком, тем более — анонимом.
…Иждивенчестве
— Сейчас многие хорошо знают свои права, но почему-то стараются забыть об обязанностях. Понятия же эти в жизни взаимосвязаны, нельзя только требовать себе от государства, нужно обязательно давать и обществу что-то взамен. Приучая людей лишь получать, мы формируем категорию иждивенцев, просящих-требующих, и подобное в корне неверно. Это касается благоустройства, поддержания в надлежащем состоянии дорог и подъездов в домах, многого другого.
…Принимаемых решениях
— Ко всему надо подходить по-государственному, по-хозяйски. Любое управленческое решение должно быть взвешенным и рациональным. И учитывать не только выгоды какой-то одной стороны, а полезность всем. Причем, быть максимально “заземленным” в плане стоимости: мы не такие богатые, чтобы жить не по средствам.
…Словах и делах
— Слово — не воробей, поэтому никогда никому нельзя обещать нереальное. Этого, считаю, должен придерживаться каждый из нас вообще, а тем более — должностные лица, которые на своей должности представляют власть, государство. Прежде чем дать обещание, вопрос обязательно должен быть всесторонне и тщательно изучен. И вообще лучше не обещать, а делать. Ну а если руководитель уж дал слово, то он просто обязан его выполнить. Ибо отвечать надо всем и за все.