За строкой Директивы Острые грани безопасности №63

На участке обслуживания Осиповичского ОВДТ в
текущем году ситуация с непроизводственным травматизмом вызывает тревогу: за
неполные 7 месяцев погибло или было ранено 12 человек, и еще как минимум один
везунчик, попав под поезд, отделался лишь ушибами. Это самый высокий показатель
по всей Белорусской железной дороге, и рост травматизма стал поводом для
встречи представителей железнодорожных организаций, ответственных за
безопасность движения. Совместно искали ответ на вопрос: что еще нужно сделать,
чтобы свести до минимума вероятность гибели людей под колесами поездов?

Владимир Мамсиков, начальник Осиповичского ОВДТ:

— Сегодня наблюдаются две противоположные
тенденции: с одной стороны в разы — с 89 (данные по ОВДТ за I полугодие 2010 г.) до 459 (за
январь-июнь 2011 г.)
выросло количество привлеченных к административной ответственности за нарушение
правил поведения на железной дороге, с другой — имеем стремительный рост
травматизма.

“Узких” мест в системе обеспечения
безопасности на объектах железнодорожного транспорта немного, и мы стремимся
уменьшить их влияние на ситуацию с травматизмом всеми возможными способами. В
качестве примера одной из нетрадиционных мер можно назвать освящение по
православному обряду “проблемных” точек: остановочного пункта Малая
Горожа, станций Бобруйск и Слуцк, где люди довольно часто вели себя на рельсах
совершенно неадекватно. После вмешательства священнослужителей не- счастных
случаев и суицидов там не было.

Вообще же, анализируя несчастные случаи,
отмеченные за последние 5 лет, можно сделать такие выводы: подавляющее
большинство травмированных — одинокие люди. Из них 90% злоупо-требляет
спиртным, остальные имеют патологии органов слуха или неустойчивую психику.

Галина Комейко, заведующая билетными кассами
вокзала станции Осиповичи:

— На нашем вокзале сообщения о мерах безопасности
как минимум трижды в день озвучиваются по громкоговорящей связи, на других
станциях и остановочных пунктах размещены плакаты соответствующей тематики, а
транспортная милиция, при финансовой поддержке станции и дистанции пути,
обеспечила все школы города и школы прилегающих к дороге населенных пунктов
информационными стендами.

В целом за последние 3-4 года масштабы
разъяснительной работы с населением возросли вдвое. Сегодня невозможно найти
человека, который не знаком с правилами поведения на объектах железнодорожного
транспорта или не слышал, что их нарушение является адми-нистративным
правонарушением.

Владимир Ноздрин, заместитель начальника
стрелково-пожарной команды на станции Осиповичи:

— Из приведенного анализа следует, что меры
профилактики травматизма на потенциальных жертв несчастных случаев оказывают
недостаточное влияние. В этой ситуации кажется очевидной необходимость свести
до минимума возможность неадекватных и неосторожных граждан бесконтрольно
находиться на объектах железнодорожного транспорта.

Возможно, стоит закрыть для посторонних наиболее
опасные участки путей. В Осиповичах это пешеходный переход под автомобильным
путепроводом и “горбатый” переезд. В свое время, благодаря совместным
и достаточно жестким действиям железнодорожных организаций, удалось ведь
перекрыть “любимый” многими переход через пути около здания
локомотивного депо.

Александр Евдокимович, главный инженер дистанции
пути:

— Поблизости от железнодорожных линий на
территории всего района проживает не одна сотня лиц из группы риска, так что
закрытие названных — действительно небезопасных, но очень востребованных
осиповчанами — перехода и переезда ситуацию существенно не улучшит.

Дистанция пути ищет способы нейтрализации угрозы
безопасности и здесь, и в других проблемных точках — на станциях Елизово,
Татарка, Верейцы, Дараганово — с помощью технических средств. Так, все
пристанционные переезды оснащены резиновым покрытием, которое уменьшает риск
травматизма для пешеходов и вероятность ДТП для автотранспорта.

Серьезной проблемой остается отсутствие на
пешеходном путепроводе Осиповичского вокзала пандусов. Считаю, что нам
необходимо обратиться к руководству Белорусской железной дороги с предложениями
по реконструкции этого сооружения  и
добиваться выделения средств на необходимые переделки.

Владимир Ноздрин:

— Во взаимоотношениях граждан и железной дороги
есть еще один важный аспект: нанесение вреда ее оборудованию, обеспечивающему
безопасность движения…

Владимир Мамсиков:

— Определенный прогресс в борьбе с подобными
явлениями есть. Так, благодаря установке камер видеонаблюдения удалось привлечь
к ответственности двух человек, которые разбили остекление на пешеходном
путепроводе; активная профилактическая работа с несовершеннолетними свела к
нулю случаи наложения на рельсы посторонних предметов, метание камней в
движущиеся поезда, повреждение приборов световой сигнализации.

Александр Евдокимович:

 
Наверное, без помощи законопослушных и ответственных земляков полностью нам с
вандализмом не справиться. Поэтому необходимо в информационной работе с
общественностью сделать акцент на развитие “обратной связи” — это
позволит иметь более оперативную и полную информацию о происходящем на
перегонах вдали от станций.

К примеру, недавно в дистанцию именно от
очевидца поступила информация о том, что железнодорожный мост около станции
Лапичи в вечернее время превращается в место молодежного гуляния.
“Отдыхающие” из настила пешеходных дорожек выдирают доски, гнут
прутья ограждения, наиболее отчаянные даже прыгают с подвешенной к мосту
“тарзанки”.

У моста пока нет знаков, запрещающих движение
пешеходов, мы будем их ставить. Однако есть опасение, что их уничтожат сразу же
после установки…

Владимир Мамсиков:

— Предлагаю провести совместный рейд с участием
ОВДТ сразу после того, как такие знаки будут установлены — воспитательный
эффект от такого взаимодействия должен получиться довольно стойкий!

Записал Дмитрий САВРИЦКИЙ.

Последние новости

Общество

Прямая линия с председателем суда Осиповичского района

27 августа 2025
Читать новость
Культура

Кинотеатр «Родина» в Осиповичах : Афиша

27 августа 2025
Читать новость
Общество

Ці можна прымусіць мужа, які не аказвае дзецям ніякай матэрыяльнай дапамогі, выдзяляць грошы на ўтрыманне трох сыноў? Адказвае ўчастковы інспектар міліцыі

27 августа 2025
Читать новость
Общество

Хроника происшествий в Осиповичском районе с 18 по 24 августа

27 августа 2025
Читать новость
Общество

На днях председатель Осиповичского районного отделения партии Юрий Даненков посетил многодетную семью Галины Бородиной

27 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 27 августа для всех знаков зодиака

27 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем