На участке обслуживания Осиповичского ОВДТ в текущем году ситуация с непроизводственным травматизмом вызывает тревогу: за неполные 7 месяцев погибло или было ранено 12 человек, и еще как минимум один везунчик, попав под поезд, отделался лишь ушибами. Это самый высокий показатель по всей Белорусской железной дороге, и рост травматизма стал поводом для встречи представителей железнодорожных организаций, ответственных за безопасность движения. Совместно искали ответ на вопрос: что еще нужно сделать, чтобы свести до минимума вероятность гибели людей под колесами поездов?
Владимир Мамсиков, начальник Осиповичского ОВДТ:
— Сегодня наблюдаются две противоположные тенденции: с одной стороны в разы — с 89 (данные по ОВДТ за I полугодие 2010 г.) до 459 (за январь-июнь 2011 г.) выросло количество привлеченных к административной ответственности за нарушение правил поведения на железной дороге, с другой — имеем стремительный рост травматизма.
“Узких” мест в системе обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта немного, и мы стремимся уменьшить их влияние на ситуацию с травматизмом всеми возможными способами. В качестве примера одной из нетрадиционных мер можно назвать освящение по православному обряду “проблемных” точек: остановочного пункта Малая Горожа, станций Бобруйск и Слуцк, где люди довольно часто вели себя на рельсах совершенно неадекватно. После вмешательства священнослужителей не- счастных случаев и суицидов там не было.
Вообще же, анализируя несчастные случаи, отмеченные за последние 5 лет, можно сделать такие выводы: подавляющее большинство травмированных — одинокие люди. Из них 90% злоупо-требляет спиртным, остальные имеют патологии органов слуха или неустойчивую психику.
Галина Комейко, заведующая билетными кассами вокзала станции Осиповичи:
— На нашем вокзале сообщения о мерах безопасности как минимум трижды в день озвучиваются по громкоговорящей связи, на других станциях и остановочных пунктах размещены плакаты соответствующей тематики, а транспортная милиция, при финансовой поддержке станции и дистанции пути, обеспечила все школы города и школы прилегающих к дороге населенных пунктов информационными стендами.
В целом за последние 3-4 года масштабы разъяснительной работы с населением возросли вдвое. Сегодня невозможно найти человека, который не знаком с правилами поведения на объектах железнодорожного транспорта или не слышал, что их нарушение является адми-нистративным правонарушением.
Владимир Ноздрин, заместитель начальника стрелково-пожарной команды на станции Осиповичи:
— Из приведенного анализа следует, что меры профилактики травматизма на потенциальных жертв несчастных случаев оказывают недостаточное влияние. В этой ситуации кажется очевидной необходимость свести до минимума возможность неадекватных и неосторожных граждан бесконтрольно находиться на объектах железнодорожного транспорта.
Возможно, стоит закрыть для посторонних наиболее опасные участки путей. В Осиповичах это пешеходный переход под автомобильным путепроводом и “горбатый” переезд. В свое время, благодаря совместным и достаточно жестким действиям железнодорожных организаций, удалось ведь перекрыть “любимый” многими переход через пути около здания локомотивного депо.
Александр Евдокимович, главный инженер дистанции пути:
— Поблизости от железнодорожных линий на территории всего района проживает не одна сотня лиц из группы риска, так что закрытие названных — действительно небезопасных, но очень востребованных осиповчанами — перехода и переезда ситуацию существенно не улучшит.
Дистанция пути ищет способы нейтрализации угрозы безопасности и здесь, и в других проблемных точках — на станциях Елизово, Татарка, Верейцы, Дараганово — с помощью технических средств. Так, все пристанционные переезды оснащены резиновым покрытием, которое уменьшает риск травматизма для пешеходов и вероятность ДТП для автотранспорта.
Серьезной проблемой остается отсутствие на пешеходном путепроводе Осиповичского вокзала пандусов. Считаю, что нам необходимо обратиться к руководству Белорусской железной дороги с предложениями по реконструкции этого сооруженияи добиваться выделения средств на необходимые переделки.
Владимир Ноздрин:
— Во взаимоотношениях граждан и железной дороги есть еще один важный аспект: нанесение вреда ее оборудованию, обеспечивающему безопасность движения…
Владимир Мамсиков:
— Определенный прогресс в борьбе с подобными явлениями есть. Так, благодаря установке камер видеонаблюдения удалось привлечь к ответственности двух человек, которые разбили остекление на пешеходном путепроводе; активная профилактическая работа с несовершеннолетними свела к нулю случаи наложения на рельсы посторонних предметов, метание камней в движущиеся поезда, повреждение приборов световой сигнализации.
Александр Евдокимович:
— Наверное, без помощи законопослушных и ответственных земляков полностью нам с вандализмом не справиться. Поэтому необходимо в информационной работе с общественностью сделать акцент на развитие “обратной связи” — это позволит иметь более оперативную и полную информацию о происходящем на перегонах вдали от станций.
К примеру, недавно в дистанцию именно от очевидца поступила информация о том, что железнодорожный мост около станции Лапичи в вечернее время превращается в место молодежного гуляния. “Отдыхающие” из настила пешеходных дорожек выдирают доски, гнут прутья ограждения, наиболее отчаянные даже прыгают с подвешенной к мосту “тарзанки”.
У моста пока нет знаков, запрещающих движение пешеходов, мы будем их ставить. Однако есть опасение, что их уничтожат сразу же после установки…
Владимир Мамсиков:
— Предлагаю провести совместный рейд с участием ОВДТ сразу после того, как такие знаки будут установлены — воспитательный эффект от такого взаимодействия должен получиться довольно стойкий!