За строкой Директивы Острые грани безопасности №63

На участке обслуживания Осиповичского ОВДТ в
текущем году ситуация с непроизводственным травматизмом вызывает тревогу: за
неполные 7 месяцев погибло или было ранено 12 человек, и еще как минимум один
везунчик, попав под поезд, отделался лишь ушибами. Это самый высокий показатель
по всей Белорусской железной дороге, и рост травматизма стал поводом для
встречи представителей железнодорожных организаций, ответственных за
безопасность движения. Совместно искали ответ на вопрос: что еще нужно сделать,
чтобы свести до минимума вероятность гибели людей под колесами поездов?

Владимир Мамсиков, начальник Осиповичского ОВДТ:

— Сегодня наблюдаются две противоположные
тенденции: с одной стороны в разы — с 89 (данные по ОВДТ за I полугодие 2010 г.) до 459 (за
январь-июнь 2011 г.)
выросло количество привлеченных к административной ответственности за нарушение
правил поведения на железной дороге, с другой — имеем стремительный рост
травматизма.

“Узких” мест в системе обеспечения
безопасности на объектах железнодорожного транспорта немного, и мы стремимся
уменьшить их влияние на ситуацию с травматизмом всеми возможными способами. В
качестве примера одной из нетрадиционных мер можно назвать освящение по
православному обряду “проблемных” точек: остановочного пункта Малая
Горожа, станций Бобруйск и Слуцк, где люди довольно часто вели себя на рельсах
совершенно неадекватно. После вмешательства священнослужителей не- счастных
случаев и суицидов там не было.

Вообще же, анализируя несчастные случаи,
отмеченные за последние 5 лет, можно сделать такие выводы: подавляющее
большинство травмированных — одинокие люди. Из них 90% злоупо-требляет
спиртным, остальные имеют патологии органов слуха или неустойчивую психику.

Галина Комейко, заведующая билетными кассами
вокзала станции Осиповичи:

— На нашем вокзале сообщения о мерах безопасности
как минимум трижды в день озвучиваются по громкоговорящей связи, на других
станциях и остановочных пунктах размещены плакаты соответствующей тематики, а
транспортная милиция, при финансовой поддержке станции и дистанции пути,
обеспечила все школы города и школы прилегающих к дороге населенных пунктов
информационными стендами.

В целом за последние 3-4 года масштабы
разъяснительной работы с населением возросли вдвое. Сегодня невозможно найти
человека, который не знаком с правилами поведения на объектах железнодорожного
транспорта или не слышал, что их нарушение является адми-нистративным
правонарушением.

Владимир Ноздрин, заместитель начальника
стрелково-пожарной команды на станции Осиповичи:

— Из приведенного анализа следует, что меры
профилактики травматизма на потенциальных жертв несчастных случаев оказывают
недостаточное влияние. В этой ситуации кажется очевидной необходимость свести
до минимума возможность неадекватных и неосторожных граждан бесконтрольно
находиться на объектах железнодорожного транспорта.

Возможно, стоит закрыть для посторонних наиболее
опасные участки путей. В Осиповичах это пешеходный переход под автомобильным
путепроводом и “горбатый” переезд. В свое время, благодаря совместным
и достаточно жестким действиям железнодорожных организаций, удалось ведь
перекрыть “любимый” многими переход через пути около здания
локомотивного депо.

Александр Евдокимович, главный инженер дистанции
пути:

— Поблизости от железнодорожных линий на
территории всего района проживает не одна сотня лиц из группы риска, так что
закрытие названных — действительно небезопасных, но очень востребованных
осиповчанами — перехода и переезда ситуацию существенно не улучшит.

Дистанция пути ищет способы нейтрализации угрозы
безопасности и здесь, и в других проблемных точках — на станциях Елизово,
Татарка, Верейцы, Дараганово — с помощью технических средств. Так, все
пристанционные переезды оснащены резиновым покрытием, которое уменьшает риск
травматизма для пешеходов и вероятность ДТП для автотранспорта.

Серьезной проблемой остается отсутствие на
пешеходном путепроводе Осиповичского вокзала пандусов. Считаю, что нам
необходимо обратиться к руководству Белорусской железной дороги с предложениями
по реконструкции этого сооружения  и
добиваться выделения средств на необходимые переделки.

Владимир Ноздрин:

— Во взаимоотношениях граждан и железной дороги
есть еще один важный аспект: нанесение вреда ее оборудованию, обеспечивающему
безопасность движения…

Владимир Мамсиков:

— Определенный прогресс в борьбе с подобными
явлениями есть. Так, благодаря установке камер видеонаблюдения удалось привлечь
к ответственности двух человек, которые разбили остекление на пешеходном
путепроводе; активная профилактическая работа с несовершеннолетними свела к
нулю случаи наложения на рельсы посторонних предметов, метание камней в
движущиеся поезда, повреждение приборов световой сигнализации.

Александр Евдокимович:

 
Наверное, без помощи законопослушных и ответственных земляков полностью нам с
вандализмом не справиться. Поэтому необходимо в информационной работе с
общественностью сделать акцент на развитие “обратной связи” — это
позволит иметь более оперативную и полную информацию о происходящем на
перегонах вдали от станций.

К примеру, недавно в дистанцию именно от
очевидца поступила информация о том, что железнодорожный мост около станции
Лапичи в вечернее время превращается в место молодежного гуляния.
“Отдыхающие” из настила пешеходных дорожек выдирают доски, гнут
прутья ограждения, наиболее отчаянные даже прыгают с подвешенной к мосту
“тарзанки”.

У моста пока нет знаков, запрещающих движение
пешеходов, мы будем их ставить. Однако есть опасение, что их уничтожат сразу же
после установки…

Владимир Мамсиков:

— Предлагаю провести совместный рейд с участием
ОВДТ сразу после того, как такие знаки будут установлены — воспитательный
эффект от такого взаимодействия должен получиться довольно стойкий!

Записал Дмитрий САВРИЦКИЙ.

Последние новости

Общество

Гороскоп на 2 июля для всех знаков зодиака

2 июля 2025
Читать новость
Общество

Что важно знать в сезон сбора ягод и грибов? Разъясняет Министерство по налогам и сборам

1 июля 2025
Читать новость
Общество

График отключения горячей воды в Осиповичах

1 июля 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко о гибридной войне против Беларуси: на любые агрессивные выпады готовы дать самый жесткий ответ

1 июля 2025
Читать новость
Общество

Программа мероприятий, посвящённых Дню Независимости Республики Беларусь. Осиповичи, 3 июля 2025

1 июля 2025
Читать новость
Общество

Напоминаем о местах отдыха у воды на территории Осиповичского района, где запрещено купание

1 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем