За строкой Директивы Человек обратился и… 26.01.10, № 6
То, что сегодня в стране людским обращениям, осуществлению административных процедур, выполнению требований Главы государства о дебюрократизации уделяется самое пристальное внимание, — факт безусловный. А как работают с гражданами райисполком, его управления и отделы, поселковые и сельские исполнительные комитеты?
— Эти вопросы ежегодно включаются в план нашей работы, — говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан райисполкома Алла НЕКРАШЕВИЧ. — В прошлом году в райисполкоме рассмотрено 789 таких обращений, из них 506 письменных, в 2008 году соответственно 979 и 627. Если сравнить с годом раньше, то количество поступивших обращений уменьшилось на 19%, устных поступило 283 (2008 352) — на 20% меньше. Всем обратившимся ответы даны в установленные законом сроки.
— А какие вопросы больше всего волновали людей в 2009 году?
— Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 347 обращений — на 21% меньше по сравнению с 2008 годом (440). Из Администрации Президента страны поступило 33 обращения граждан (46), Могилевского облисполкома — 53 (79), что соответственно на 28 и 33% меньше.
Наиболее значимые во-просы, поднимаемые жителями района, — коммунально-бытовые (347), благоустройство дворовых территорий, ремонт жилфонда, газификация индивидуальных жилых домов, ремонт улиц и дорог, очистка водоотводящих каналов, работа магазинов райпо на селе.
Естественно, райисполкомом принимались необходимые меры по решению вышеуказанных и других вопросов.
— И как обычно долж-ностные лица проверяют обращения?
— Как правило, в присутствии исполнителей и заявителей. Для их рассмотрения привлекаются как постоянно действующие комиссии, так и образованные специально. При необходимости проводятся встречи с гражданами. Большое количество обращений рассмотрено с выездом на место.
Статанализ и систематизация данных о количестве и характере обращений делается ежеквартально. При заслушивании отчетов о состоянии работы с обращениями граждан на заседании исполкома решения принимаются с учетом всестороннего и глубокого анализа проблем, вытекающих из обращений, а также причин, способствующих появлению обоснованных заявлений и жалоб.
— На приемы к руководству района в минувшем году приходило много людей?
— Руководством райисполкома проведено 148 приемов граждан (2008 г. — 119). В их ходе поступило 172 устных обращения (246), в т.ч. непосредственно к председателю райисполкома — 118 (153).
В соответствии с графиком проводятся выездные приемы граждан по месту жительства и в трудовых коллективах. За год их организовано 57 — принято 106 человек. Во внештатную диспетчерскую службу райисполкома, действующую по принципу “горячей линии”, поступило 148 обращений, на сайт райисполкома — 20. Руководством райисполкома, правоохранительных органов, коммунальных организаций района проведено также 14 телефонных “прямых линий” с населением.
— Как налажен контроль хода рассмотрения обращений граждан управлениями и отделами райисполкома, поссельисполкомами, организациями района?
— Регулярно проводим заседания постоянно действующей рабочей группы по контролю и координации деятельности по дебюрократизации госаппарата, внедрению заявительного принципа “одно окно”. За недостатки в работе в 2009 году привлечено к административной ответственнос-ти 3 должностных лица в подчиненных организациях, 1 — в райисполкоме; к дисциплинарной ответственности — 13 в подчиненных организациях района, 2 — в райисполкоме, 1 в поссельисполкоме (в 2008 году — 12 в подчиненных организациях и 5 в райисполкоме).
Принимаются меры по улучшению качества подготовки ответов: в них в обязательном порядке предусмотрены ссылки на соответствующие нормативные правовые акты, разъяснения прав и обязанностей заявителей и, при необходимости, пути решения обозначенных проблем в целях недопущения повторных обращений.
В соответствии с графиком проведения проверок, нашим отделом проведено 25 проверок соблюдения законодательства об обращениях граждан, совершения административных процедур по заявительному принципу “одно окно”, ведения книг замечаний и предложений (в 2008 году — 19). В их ходе должностным лицам оказана всесторонняя консультативная помощь, выдано 8 представлений об устранении недостатков, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица в организациях района. Не выявлены недостатки и нарушения в отделе ЗАГС райисполкома, районном военном комиссариате, Дарагановском, Вязьевском, Липенском сельисполкомах; выдано два предписания директору ДУКПП “Райсервис”.
В газете “Асіповіцкі край” в постоянных рубриках “Директива № 2 в действии”, “За строкой Директивы” и других регулярно публикуются материалы, отражающие работу различных госструктур по дебюрократизации и заявительному принципу “одно окно”; на сайте райисполкома предусмотрена возможность размещения гражданами вопросов по интересующим проблемам, предложений и замечаний о работе райисполкома, его структурных подразделений, поссельисполкомов, организаций районной коммунальной собственности; обеспечено размещение наиболее актуальных задаваемых гражданами в ходе проведения Единых дней информирования вопросов и ответов на них и т.д.
— Значит, Алла Валентиновна, можно сказать, что по данным направлениям работаем системно?
— Определенная система сложилась, но есть и резервы для улучшения деятельности органов государственного управления в работе с обращениями граждан, по осуществлению административных процедур и т.д. Выполняя поставленные Главой государства задачи по соблюдению прав, свобод и законных интересов граждан, пресечению бюрократизма и волокиты в деятельности гос-органов, повышению эффективности государственной власти у нас все и везде должно быть четко организовано и постоянно совершенствоваться. Над этим и продолжаем работать.