3 июня губернатор Могилевской области Петр Рудник провел пресс-конференцию для представителей республиканских, областных и районных средств массовой информации. Естественно, в первую очередь журналистов интересовали вопросы, касающиеся наиболее проблемных тем, связанных с регионом.
Разговор начался с показателей прошлого года, которые позволили Могилевщине по итогам пятилетки стать первой в стране и быть удостоенной чести занесения на Республиканскую доску Почета.
Сегодняшние проблемы на потребительском и валютном рынках? “Никакой трагедии в этом нет!” — четко обозначил свою позицию глава области.
Контролировать ситуацию в торговле доверено созданной рабочей группе, и ей уже удалось добиться соглашения между местными исполкомами и торговыми предприятиями о сдерживании роста цен и тарифов. Всю последнюю неделю шла работа над тем, чтобы цены снизились, а социально незащищенные слои населения были обеспечены более дешевыми товарами.
“Никаких оснований для паники нет, всем надо просто продолжать спокойно работать”, — считает руководство.
Теперь ажиотажный спрос исчез, в магазинах достаточно товаров по разным ценам, покупатель выбирает то, что ему по карману.
Прозвучало также, что на полках магазинов в области появятся товары по более лояльным ценам и так называемого “критического импорта”. Управление торговли облисполкома теперь организует продажу за границу наших товаров, которые пользуются там спросом. Цель понятна: чтобы за вырученную валюту приобрести импорт — морскую рыбу, гречку, чай…
Следующий момент — снижение торговых надбавок. В магазинах появились так называемые “маяковые ценники” желтых и красных цветов: начальная цена перечеркнута и уменьшена примерно на 10%. Дополнительно прорабатывается вариант, чтобы отдельные товары — в частности, сливочное масло, сосиски и молоко — продавались с минимальной надбавкой.
Плюс, сейчас в области создается система лояльности. То есть, чтобы в определенные часы в магазине можно было приобрести товары с меньшей торговой надбавкой, а по предъявлению удостоверения пенсионера — со значительной скидкой. Наиболее активно идут на подобное сотрудничество, как отметил Петр Михайлович, руководители сетевых магазинов — некоторые уже прорабатывают вариант введения дисконтных карт для пенсионеров. А вот частные предприниматели, считает губернатор, пока не очень стремятся снижать цены.
“Товары в сети должны быть все, и цены на них — доступные для разных слоев населения”, — вот задача, которую обозначил для потребительского рынка губернатор.
Областная вертикаль также нацеливает директоров предприятий позаботиться о материальном положении своих работников. Например, на “Могилевлифтмаше” уже принято решение всем заводчанам дополнительно выплатить по 400 тысяч рублей.
Власть и в этом году уделяет много внимания созданию новых производств и рабочих мест, что будет способствовать исправлению ситуации. “В каждом сельском районе должны появиться 2-3 новых производства, — настаивает председатель облисполкома. — Продолжает развиваться “Моготекс”, в Осиповичах днями начат выпуск продукции предприятием “Сонца”, строятся новые очереди цементных заводов и т.д.”
Петр Рудник заверил журналистов, что власть знает, куда и как двигаться, и скрупулезно работает над этим. И по-житейски напомнил, что почти каждому поколению выпадает время испытаний. Но за тяжелыми временами обязательно грядут хорошие — как за черною полосою в жизни приходит светлая. Только обществу для преодоления трудностей обязательно нужна консолидация.
“Мне думается, что все это минует довольно скоро, и мы нормально выйдем из сегодняшней ситуации”, — закончил на оптимистичной ноте пресс-конференцию руководитель области.