17 декабря, — Единый день информирования населения 15.12.09, № 103

В четверг, 17 декабря, — Единый день информирования населения
“Последовательная работа по выполнению Директивы Президента
Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”
Люди должны быть нашими партнерами, а не просителями. Они не должны ходить с протянутой рукой для решения того или иного вопроса.
А.Г. Лукашенко.
Одной из главных составляющих благополучия белорусского общества является целенаправленная работа госорганов управления по эффективному служению людям. Именно на до-стижение этой цели направлен ряд принятых в последние годы нормативно-правовых актов, призванных обеспечить доступность, простоту, оперативность решения насущных проблем каждого человека. В их числе:
Декрет Президента Республики Беларусь от 14.01.2005 г. № 2 “О совершенствовании работы с населением”, в соответствии с которым во всех госорганах и организациях, а также у индивидуальных предпринимателей введена книга замечаний и предложений;
Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 г. № 220 “О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий”, определяющий порядок работы нотариатов по принципу “одного окна”;
Указ Президента Республики Беларусь от 16.03.2006 г. № 152 “Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов”, устанавливающий основные принципы работы с населением при обращении в государственные организации;
Указ Главы государства от 6.09.2007 г. № 402 “О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам совершенствования организации работы с гражданами”, дополнивший перечень административных процедур, выполняемых госорганами и организациями по обращениям граждан;
Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 “О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц”, закрепивший порядок первоочередного рассмотрения обращений непосредственно на местах и личного приема граждан руководителями региональной вертикали по всей республике.
Общие требования к порядку осуществления административных процедур закреплены в Законе Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. “Об основах административных процедур”. Работа по приведению действующего законодательства в соответствие с данным Законом позволила не только упростить административные процедуры и сократить их количество, но и устранить излишние административные барьеры.
Особым правовым актом стала Директива Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2 “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата”, направленная на борьбу с проявлениями формализма, волокиты, бумаготворчества, чванства, неуважения к людям, безразличия к их судьбам и потребностям.
Директива способствовала не только совершенствованию работы госорганов и организаций с населением, но и оптимизации внутренней деятельности госаппарата, сокращению переписки и отчетности, дальнейшему совершенствованию форм, методов и стиля работы государственного аппарата.
Однако никакими административными методами не удастся изжить негативные явления, если каждый гражданин и все граждане Беларуси не будут ежедневно бороться с этим чуждым нашему обществу проявлением. Как отмечено в данном документе, “только совместными усилиями можно обеспечить защиту интересов отдельной личности, государства и общества, устранить негативные явления, связанные с проявлениями бюрократизма во всех сферах жизни”. Подписание Директивы № 2 наглядно подтверждает то большое значение, которое придается дебюрократизации. Задача по недопущению проявлений формализма, волокиты, предвзятости, равнодушия в отношении граждан рассматривается как неотъемлемая часть обеспечения национальной безопасности, потому что создание всесторонне комфортных условий для жизнедеятельности людей это и есть построение государства для народа, есть высшая цель нашего государства.
Только последовательное и повсеместное осуществление требований по дебюрократизации государственного аппарата в комплексе с другими мерами способно максимально приблизить власть к интересам рядового гражданина.
Осиповичский район. Райисполкомом проводится необходимая работа по выполнению требований Главы государства по дебюрократизации госаппарата, направленная на улучшение качества работы с гражданами.
В районе по всей вертикали органов исполнительной власти создана система работы с обращениями граждан. Во всех структурных подразделениях райисполкома на должностных лиц, осуществляющих работу с гражданами, в т.ч. и по осуществлению административных процедур, возложена персональная ответственность. Постоянно действует рабочая группа по контролю и координации деятельности по дебюрократизации госаппарата, руководителем которой является управляющий делами райисполкома.
Статанализ и систематизация данных о количестве и характере обращений делается ежеквартально. По понедельникам на рабочих планерках, проводимых председателем райисполкома, по мере необходимости поднимаются проблемные во-просы.
Вопросы работы с обращениями граждан, осуществления административных процедур, дебюрократизации госаппарата ежегодно включаются в план работы райисполкома.
Согласно графику проведения проверок, утвержденному распоряжением председателя райисполкома, отделом по работе с обращениями граждан, проверено соблюдение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, совершение административных процедур по заявительному принципу “одно окно”, ведение книг замечаний и предложений в структурных подразделениях райисполкома, поссельисполкомах, организациях районной коммунальной собственности и обслуживающих население: в 2008 г. 19, в 2009 — 24 проверки.
В соответствии с Директивой № 2, Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 г. № 498 в райисполкоме согласно утвержденному графику ведется личный прием граждан, в т.ч. по субботам. Осуществляется предварительная запись на прием и консультирование. За 9 месяцев т.г. проведено 128 приемов граждан по личным вопросам, из них председателем райисполкома — 18. Принят 141 гражданин, в т.ч. председателем — 66. За аналогичный период 2008 г. — соответственно 65 и 31, 177 и 110.
За этот период проведено 49 выездных приемов, из них председателем — 8. Принято 98 граждан, в т.ч. председателем — 13. За январь-сентябрь прошлого года — соответственно 66 и 8, 137 и 18.
Организована работа “прямых и горячих” телефонных линий. За 9 месяцев т.г. руководством райисполкома проведено 11 “прямых линий”, на которые обратилось 22 гражданина. На “горячую линию” поступило 73 обращения, на сайт райисполкома — 18.
За январь-сентябрь в райисполком от граждан поступило 612 обращений — на 164 обращения меньше (на 21%) соответствующего периода прошлого года. Из них 387 письменных и 225 устных обращений. За такой же прошлогодний период — соответственно 776, 487 и 289 обращений.
Наиболее значимыми вопросами, поднимаемыми жителями района в обращениях, поступивших в текущем году, являются коммунально-бытовые вопросы, благоустройство дворовых территорий, ремонт жилищного фонда, газификация индивидуальных жилых домов, ремонт улиц и дорог в населенных пунктах, очистка водоотводящих каналов, работа магазинов Осиповичского райпотребительского общества в сельских населенных пунктах.
Райисполкомом принимались определенные меры по решению вышеуказанных и других вопросов. Большое количест-во обращений рассмотрено комиссионно, с выездом на место и участием заявителей.
Райпоссельисполкомами проводится большая оргработа по благоустройству и улучшению санитарного состояния города и населенных пунктов района. Руководством коммунальных организаций обеспечено взаимодействие диспетчерских служб жилищно-коммунальных организаций района с учетом заявительного принципа “одно окно”. Разработано и утверждено соответствующее Положение о работе диспетчерских служб ЖКХ. Для рассмотрения обращений населения по вопросам горячего водоснабжения создана соответствующая комиссия. Установлены записывающие устройства телефонных разговоров с диспетчерами.
Руководством райисполкома усилен контроль за ходом рассмотрения обращений граждан управлениями и отделами райисполкома, поссельисполкомами, организациями района. Так, за недостатки в работе, выявленные в ходе рассмотрения обоснованных обращений граждан, в этом году привлечено к административной ответственности 3 должностных лица в подчиненных организациях, к дисциплинарной ответственности — 12, в райисполкоме — 2, в поссельисполкоме — 1 (в 2008 г. — 12 в подчиненных организациях и 5 в райисполкоме).
Неоднократных нарушений законодательства по вопросам работы с обращениями граждан должностными лицами райисполкома не допускалось.
В управлениях и отделах райисполкома, поссельисполкомах работниками, осуществляющими выдачу справок и других документов согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16.03.2006 г. № 152 “Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями, по обращениям граждан за выдачей справок или других документов” (в редакции Указа Главы государства от 06.09.2007 № 402) соблюдается порядок рассмотрения заявлений граждан; справки и другие документы выдаются в установленные сроки, не предусмотренные законодательством документы у граждан не истребуются.
Райисполкомом постоянно повышается уровень работы с обращениями граждан, в т.ч. выдача справок и других документов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Во всех поссельисполкомах выдача справок осуществляется с помощью спецпрограммы “Похозяйственный учет”, в которой предусмотрено ведение воинского учета и паспортного стола.
В целях совершенствования административной процедуры по постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий обеспечена возможность получения по электронным запросам необходимой информации из Осиповичского бюро Бобруйского филиала РУП “Могилевское агент-ство по государственной регистрации и земельному кадастру”.
Для улучшения обслуживания граждан по выдаче справок и других документов гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, сельисполкомами приняты необходимые меры: обеспечен прием устных обращений граждан о выдаче справок (о составе семьи, месте жительства и составе семьи) по телефону, организована выдача справок секретарем при проведении выездных приемов, в часы работы домов социальных услуг.
Для оперативного и качественного обслуживания граждан по решению вопросов, связанных с регистрацией недвижимого имущества и прав на него, установлением границ земельных участков, оформлением наследственных прав, отчуждением имущества, в одном здании размещены землеустроительная и геодезическая служба Осиповичского района, Осиповичское бюро Бобруйского филиала РУП “Могилевское агент-ство по государственной регистрации и земельному кадастру”, Государственная нотариальная контора Осиповичского района, отделение АСБ “Беларусбанк”, которые предусматривают обслуживание населения по заявительному принципу “одно окно”.
Работа вышеназванных организаций связана с постоянным обслуживанием населения, поэтому много внимания уделяется совершенствованию организации приема населения. Организована предварительная запись на прием по телефону. Режим работы служб соответствует требованиям Директивы № 2 (продлен в отдельные дни недели до 20 часов, а также организована работа по субботам).
Руководством учреждений здравоохранения принимаются меры по укомплектованию штата райполиклиники врачами узких специальностей, используются возможности распределения выпускников высших учебных заведений, выходцев из района. Со 2 января 2009 г. райполиклиника работает с 7.00 (раньше — с 7.30), а также продлен режим работы до 20.00 (раньше — до 19 часов).
КУП “Единый расчетный центр” выполнено создание электронной базы данных, содержащей сведения о гражданах, проживающих в домах частного жилищного фонда.
На сайте райисполкома размещены необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы работы с гражданами и относящиеся к деятельности райисполкома, перечень совершаемых административных процедур, номера телефонов “горячих линий”, а также предусмотрена возможность размещения гражданами на сайте вопросов по интересующим проблемам, предложений и замечаний о работе райисполкома, его структурных подразделений, поссельисполкомов, организаций районной коммунальной собственности.
В газете “Асіповіцкі край” в постоянных рубриках “Директива № 2 в действии” регулярно публикуются материалы, отражающие работу различных госструктур по дебюрократизации и заявительному принципу “одно окно”.
В органы госстатистики райисполкомом статданные представляются по формам централизованных госстатнаблюдений, в вышестоящие организации и госорганы — по формам нецентрализованных госстатнаблюдений, утвержденных Министерством статистики и анализа (в виде ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и годовых отчетов).
Анализ входящей и исходящей корреспонденции в райисполкоме показал, что за 9 месяцев т.г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество входящей корреспонденции увеличилось на 14%, а количество исходящей уменьшилось на 41%.

На сегодня в стране создана фундаментальная законодательная база, определяющая систему мер по борьбе с формальным отношением к работе отдельных представителей власти и упрощающая взаимодействие граждан с госорганами. В этой связи принятие и реализация Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 г. № 2 наглядно подтверждает то большое значение, которое придается в нашей стране защите интересов отдельной личности, государства и общества, устранению негативных явлений, связанных с проявлениями бюрократизма во всех сферах жизни.

Последние новости

Общество

“Аўталаўка — гэта свята!” — так лічаць жыхары малых населеных пунктаў Асіповіцкага раёна

4 июля 2025
Читать новость
Общество

Международный молодежный патриотический проект “Дорогами Памяти и Славы” в Осиповичах

4 июля 2025
Читать новость
Год благоустройства

У абласным этапе рэспубліканскага агляду-конкурсу на лепшае добраўпарадкаванне паверхневага воднага аб’екта асіповіцкі гарадскі пляж заняў першае месца

4 июля 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с первым заместителем председателя Осиповичского райисполкома

4 июля 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 4 июля для всех знаков зодиака

4 июля 2025
Читать новость
Общество

Программа мероприятий республиканского праздника “Купалье” (“Александрия собирает друзей”). Агрогородок Александрия Шкловского района Могилёвской области

3 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем