Осиповичи: три вопроса двум консультантам

Осиповичи: три вопроса двум консультантам

Есть мнение

Консультанты-продавцы магазина «АвтоДив 2» Дмитрий Санкович и Юрий Смирнов признаются, что почти половину своего рабочего времени тратят на… разговоры. Причем, не на деловые — обсуждение заказа с клиентом, к примеру, а на муссирование всяко-абстрактно-околоавтомобильных тем. Несут, так сказать, свет просвещения в жаждущие знаний автовладельческие массы. И ведь нельзя сказать, что это приятное и ни к чему не обязывающее занятие: от уровня компетенции консультантов, умения толково объяснять всякие хитрости и нюансы зависит и репутация магазина, и их личная. Город ведь маленький, так что новости типа «крутой спец Вася Пупкин метко попал пальцем в небо» всегда вызывают повышенный интерес. Так что прежде, чем что-то утверждать, консультант должен убедиться, что он прав окончательно и бесповоротно. Или хотя бы чуть больше, чем наполовину.

Именно по этой причине ведущий «АВТОклуба» поинтересовался мнением Дмитрия и Юрия по ряду вопросов, которые в той или иной форме задает себе — а, может, и другим — каждый владелец легкового транспорта.

— Раньше машины были лучше?

 Юрий Смирнов: — В 80-х-начале 90-х производители боролись за расширение рынка и поэтому стремились сделать автомобили как можно более беспроблемными, малообслуживаемыми. Отсюда — большие фактические ресурсы, ремонтопригодность и прочие плюсы автотехники того периода.

Сегодня рынок затоварен, и автопроизводители стремятся сделать свою продукцию как можно более удобной, безопасной и красивой. Но — с точно просчитанным ресурсом и совершенно неремонтопригодной. В течение гарантийного срока проблем с автомобилем, конечно, не будет, зато потом он очень быстро превращается в «недвижимость», ремонтировать которую нецелесообразно.

Дмитрий Санкович: — Наиболее наглядно регресс в плане запаса прочности демонстрируют силовые установки и подвеска. С 2004 года автомобили «Фольксваген» и «Ауди» оснащаются очень экономичными, мощными и экологичными двигателями, которых хватает ровно на 200 тысяч километров. У моторов с таким пробегом очень высока вероятность поломки распредвалов, биения коленвала и прочих серьезных проблем. Проводить же капитальный ремонт нет смысла: картер ненадежен из-за усталостных деформаций. Как тут не вспомнить классические мерседесовские движки-«миллионники»? Так что, пожалуй, оптимальное соотношение эксплуатационных характеристик, долговечности и ремонтопригодности было у машин, выпущенных 10-20 лет назад.

 — Зависит ли техническое совершенство машины от ее цены?

 Д.С.: — Еще как! Причем, если автомобиль «бэушный», эта зависимость приобретает несколько гротескные формы. Как правило, на эксклюзивные в техническом плане машины сторонние производители не выпускают запчастей, а оригинальные очень дорогие и не всегда доступные. Если машина американская, то доставка деталей может растянуться на месяц.

Ю.С.: — Кроме стоимости, категория «техническая безупречность» привязана и к стране-производителю. Впереди здесь, безусловно, немецкие и японские машины. Итальянки — даже самые-самые лучшие — все равно внутри немножко «Жигули». Французы — при их бесспорной оригиналь-ности — удивляют некоторой конструкторской небрежностью, из-за которой практически в каждой модели заложена этакая «мина замедленного действия». Цифры тому лучшее доказательство: примерно 70% от общего объема продаж запчастей в торговой сети «АвтоДив» приходится на детали машин французского производства.

 — Покупка автомобиля — это вложение денег. Каким должен быть размер этой инвестиции, чтобы получить максимум отдачи?

 Ю.С.: — Если покупать новую машину, то оптимальным можно считать вложение 30.000 у.е. Для подержанной — 10-15 тысяч. Если продажная цена меньше — машина обязательно потребует немалых дополнительных вложений.

Д.С.: — Ничего пока не могу сказать о «Белджи», а вот последние российские машины по соотношению цена/качество выглядят привлекательно. Иностранные модели российской сборки ни в чем не хуже европейских и азиатских «одномарочников», уверенно прогрессирует «АвтоВАЗ». Еще лет десять, и его разработки вполне могут составить конкуренцию ведущим мировым брэндам.

Постфактум

Не совсем по теме, но поскольку тоже касается «АвтоДива»…

«Пацан сказал — пацан сделал!». В прошлогоднем интервью «АВТОклубу» глава фирмы Дмитрий Дингалев поделился планами по созданию автосервиса европейского уровня, в котором предоставлялся бы полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию машин (см. «Империя своих» — «АК» № 6 от 22.01.2013 г.).

Сегодня, после получения лицензии на работу с техникой российского производства, создания мастерских шиномонтажа, ремонта электрооборудования, стартеров и генераторов, приобретения оборудования для компьютерной диагностики, этот план стал реальностью. И даже более того: пока усталая техника нежится в мойке или восстанавливает здоровье на подъемнике, у ее владельца есть возможность посидеть в уютном зале ожидания, посмотреть телевизор, почитать околоавтомобильную периодику.

Вряд ли автодивовский сервис-центр заметно осложнит жизнь других СТО и гаражных умельцев, однако новый стандарт качества в работе с клиентами задаст несомненно. А это уже интересно, поскольку к установленному «АвтоДивом» уровню отношения к клиентам придется подтягиваться и остальным.

Народ, запасаемся поп-корном и начинаем быстро привыкать к хорошему!

Дмитрий САВРИЦКИЙ.

Последние новости

Общество

7 ноября в Осиповичах пройдут мероприятия, посвященные Великому Октябрю

6 ноября 2025
Читать новость
Общество

Мотосезон подорожает. Узнали, какой налог будут платить владельцы мощных мотоциклов в 2026 году

6 ноября 2025
Читать новость
Культура

Афиша кинотеатра «Родина» в Осиповичах 6 — 7 ноября

6 ноября 2025
Читать новость
Происшествия

Пожар в частном доме, шесть ДТП и четыре пьяных водителя: итоги недели в Осиповичском районе 

6 ноября 2025
Читать новость
Здравоохранение

График работы поликлиники в Осиповичах в праздничные и выходные дни в ноябре

6 ноября 2025
Читать новость
Общество

Благочинный Осиповичского округа протоиерей Василий Белоус рассказал о своей жизни

6 ноября 2025
Читать новость

Рекомендуем