Кассы самообслуживания в Осиповичах: удобство будущего или потеря человеческого общения?

Кассы самообслуживания в Осиповичах: удобство будущего или потеря человеческого общения?

Еще пару десятилетий назад поход в магазин безоговорочно предполагал общение с продавцом: он и подскажет, и поможет, и всё, что нужно, подаст. Позже перешли к формату магазинов самообслуживания, которые предполагают самостоятельное взаимодействие покупателей с товарами.

В последнее же время крупные торговые сети пошли еще дальше: предоставили возможность и рассчитываться без участия кассира. При этом воспользоваться кассами самообслуживания можно не только в гипермаркетах, но и магазинах формата «у дома». Более того, несколько лет назад в столице стали появляться торговые точки полностью без продавцов: покупателю достаточно зайти, выбрать нужное и уйти, а стоимость покупки автоматически списывается с привязанной в специальном приложении карты.

Однако пока всё же более популярен формат традиционного магазина, где дополнительно установлены КСО — кассы самостоятельного обслуживания, а роль кассира в этом случае выполняет сам покупатель. Работают КСО наравне со стандартными кассами, а в торговом зале всегда находятся специалисты, которые при необходимости помогут оформить покупку. К слову, в прошлом году популярный и в нашем районе бренд «Евроопт» открыл в столице первый магазин только с КСО — и совсем без обычных касс. Расплатиться можно с помощью банковских карт, смартфонов и «умных» часов. Есть особый алгоритм и для наличных платежей. Многие находят это достаточно удобным, поэтому торговая точка не пустует. Примечательно, что этим летом практически аналогичный «Евроопт» появился и в Осиповичах на ул. Рабоче-Крестьянской, 30.

Сам магазин работает по этому адресу уже давно. Изначально в этой торговой точке было две обычные кассы с кассирами, после добавилось три кассы самообслуживания. И многие стали выбирать именно последние: за простоту, удобство и скорость оформления покупок. Оценив все плюсы и минусы подобной системы работы в конкретном магазине, компания решила переоборудовать его дальше. В итоге сегодня в этом «Евроопте» установлены три КСО, рядом с которыми рабочее место администратора: он всегда придет на помощь покупателям. Правда, и одну обычную кассу здесь всё же оставили — для подстраховки в часы пик. Такая система позволила частично разгрузить сотрудников торгового объекта: в магазине всегда достаточно работы, и, когда покупатель может оплатить товар без участия кассира, работник торгового зала имеет возможность переключить внимание на другие задачи. Однако, несмотря на множество плюсов, работники «Евроопта» ожидаемо столкнулись и с негативной реакцией некоторых местных жителей. Самые неравнодушные из них даже успели оставить отзывы и требования «вернуть, как было» в книге замечаний и предложений.

К сожалению, сразу всем угодить невозможно, — отмечает директор «Евроопта» на Рабоче-Крестьянской Олеся Стельмак. — Однако в соответствии с белорусским законодательством условия заключения договоров купли-продажи, ассортимент товаров, приемы и способы, с помощью которых осуществляется продажа, количество, типы и модели торгового оборудования и прочие подобные аспекты определяет субъект торговли самостоятельно. То есть магазин сам решает, какими кассами и в каком порядке пользоваться. Сегодня политика компании направлена на развитие системы самообслуживания. И в то же время мы не оставляем без внимания тех, кто пока не освоил КСО. Работники магазина всегда придут на помощь, подскажут, как воспользоваться кассой самообслуживания максимально быстро и эффективно. И даже с наличными деньгами вопросов не возникнет: КСО дает специальный предчек, с которым нужно подойти к администратору и передать купюры ему. В целом же большинство покупателей лояльно к такой системе и с удовольствием ею пользуется. А обычную кассу открываем в часы особо большого наплыва покупателей, чтобы быстрее всех обслужить.

Как показывает практика, освоить кассы самообслуживания могут все — было бы желание. И это даже в какой-то степени требование времени: технический прогресс проникает буквально во все сферы нашей жизни.

Своим мнением об использовании касс самообслуживания поделились и некоторые покупатели.

  • Ольга, 33 года:

Мне нравится самой «пробивать» товар: сразу понимаешь стоимость покупок. Да, бывает, что приходится просить помощи у администратора, но не вижу в этом проблемы: любая техника неидеальна, а портить настроение себе и окружающим из-за этого не имеет смысла. Вполне удобная штука, такие непременно должны быть в каждом магазине.

  • Эдуард, 54 года:

— Люблю живое общение, а такие кассы не понимаю: специально обученный кассир с такой задачей справится лучше, чем покупатель. Зачем заставлять меня разбираться с самообслуживанием? Не хочу и не буду.

  • Евгений, 45 лет:

— Раньше шел к кассе самообслуживания, когда у обычных были очереди, а теперь уже просто привык. Система несложная, и очередей меньше. Я лучше отсканирую товар на кассе самообслуживания и сделаю это быстрее, чем если буду стоять в очереди за людьми с полными тележками.

  • Галина, 58 лет:

 Боюсь всего технически нового, поэтому всегда иду к кассиру. Когда увидела, что в этом «Евроопте» обычной кассы нет, сразу запаниковала. Но работники помогли, всё объяснили, показали — осталось только карточку приложить.

  • Виктория, 13 лет:

— Родители всегда рассчитываются на кассах самообслуживания, и я давно научилась. Мне нравится самой оплачивать покупки.

  • Иван, 28 лет:

— Идея хороша, но пока, кажется, недоработана: то весы не срабатывают, то штрихкод не считывается… Приходится постоянно звать кого-то на помощь. Надеюсь, со временем ситуация улучшится. В целом мне и многим моим знакомым такой формат подходит.

А что думаете по поводу повсеместно развивающейся системы касс самообслуживания вы? Расскажите о своей позиции на наших страницах в социальных сетях.

Последние новости

Власть

Лукашенко и другие лидеры стран СНГ около часа общались в закрытом формате после саммита 

10 октября 2025
Читать новость
Власть

Стали известны подробности международных контактов Лукашенко на полях саммита СНГ

10 октября 2025
Читать новость
Общество

Кассы самообслуживания в Осиповичах: удобство будущего или потеря человеческого общения?

10 октября 2025
Читать новость
Общество

Не только автоцистерны: какая уникальная техника стоит на службе у осиповичских спасателей

10 октября 2025
Читать новость
Общество

Прямая линия с заместителем председателя Осиповичского райисполкома

10 октября 2025
Читать новость
Общество

Кривое зеркало европейского гуманизма

10 октября 2025
Читать новость

Рекомендуем