На “шеврон” не наезжай! В Осиповичах на дорогах – новая разметка

На “шеврон” не наезжай! В Осиповичах на дорогах – новая разметка

В ходе ежегодного обновления горизонтальной разметки на дорожном полотне некоторых улиц города появились изменения. Так, двойная сплошная линия теперь разделяет полосы движения не только на ул. Сумченко, как это было и раньше, но и на Интернациональной, 60 лет Октября и других. Заметно поменялась разметка путепровода, где появились в том числе направляющие островки. За комментариями “АК” обратился к старшему инженеру по организации дорожного движения ОГАИ РОВД Евгению Розуму.

Двойная сплошная

— Некоторые улицы города достаточно широки для выделения дополнительной полосы движения. Изменение разметки на них было включено в план инженерных мероприятий по обеспечению дорожной безопасности на текущий год, — отмечает Евгений Олегович. — Например, ширина Интернациональной в некоторых местах 25 метров, где она и стала четырехполосной.

Разметка 1.3 в таких местах необходима, чтобы водителям было легче ориентироваться во время езды: если многополосную дорогу разграничить только одинарными линиями, будет непонятно, где попутное направление, а где — встречное.

Каждый водитель знает, что любая сплошная разметка наносится там, где запрещено выезжать за пределы занимаемой полосы. Просто при пересечении одинарной непрерывной (разметка 1.1, которая в том числе обозначает краевую линию) вы не всегда оказываетесь на встречной полосе, при переезде двойной сплошной (1.3) — всегда. Количество линий, которые пересечет водитель, на суровость наказания не повлияет: санкция за переезд любой сплошной — штраф до десяти базовых величин, а также возможное лишение прав до года.

“Шеврон” и “елочка”

На путепроводе, где произошло самое заметное изменение разметки, новые полосы наносились поверх старых, и в какое-то время читать такую “двойную” разметку было сложно. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи монтажно-эксплуатационного предприятия “СМЭП Могилёв” — им проведена демаркировка прежней разметки, она механически удалена с помощью специальных фрез, так называемых “бобров”, которые соскребают линии с асфальта. Сейчас работы полностью завершены.

Здесь, а также на улицах Интернациональной и 60 лет Октября появилась разметка 1.16 — направляющие островки. Ее три вида: 1.16.1 обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, 1.16.2 — разделяющие транспортные потоки одного направления; 1.16.3 — островки в местах слияния транспортных потоков (см. рис.).

Именно направляющие островки некоторыми водителями воспринимаются как один из наиболее спорных моментов ПДД. Постараюсь ответить на типичные вопросы. Итак, можно ли наезжать на “шевроны” и “елочки”? Нет: эта разметка применяется для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Соответственно, на подобном островке запрещены также остановка и стоянка, так как водителю, для того чтобы попасть на него, придется пересечь сплошную линию. И наказание последует не за неправильную стоянку или остановку, а за несоблюдение указаний разметки — штраф от одной до пяти базовых величин. Исключение — поломка транспортного средства, приведшая к невозможности продолжить движение. В этом случае допускаются наезд на разметку и стоянка в указанной зоне во избежание затора на проезжей части.

Последние новости

Общество

Где в Осиповичском районе можно купаться не нарушая закон?

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Бойцы студотрядов Осиповичского района приступили к работе

7 июня 2025
Читать новость
80 лет Великой Победе

Реалии нацистской оккупационной политики в Беларуси на примере Осиповичского и соседних с ним районов.

7 июня 2025
Читать новость
Здравоохранение

В Осиповичскую центральную районную больницу уже поступило 238 новых компьютеров, приобретенных за счет республиканского бюджета

7 июня 2025
Читать новость
Общество

Могилевская область — победитель республиканского смотра-конкурса, проводимого в рамках выставки «БЕЛАГРО-2025»

6 июня 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко утвердил новации в контрольной деятельности

6 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем