Ирина Дорофейчик: “Привыкла работать с удовольствием!”

Ирина Дорофейчик: “Привыкла работать с удовольствием!”

Одни выбирают стабильность, трудятся долгие годы на одном месте. Другие меняют работу довольно часто. У каждого подхода есть свои преимущества и риски, поэтому выбор всегда индивидуален.

Известная в нашем регионе бизнес-леди Ирина Дорофейчик идет в профессиональной деятельности по второму пути, смело меняя в нем направления с приблизительно равными временными интервалами: около семи лет. Получается интересно и в чем-то поучительно.

Напомним основные этапы ее трудовой биографии: лидер районной организации БРСМ, руководитель осиповичского филиала ОАО “Могилёвсоюзпечать”, успешный индивидуальный предприниматель. А сейчас она директор местного фирменного магазина Калинковичского мебельного комбината.

— Не жалко было бросать налаженную сеть магазинов по продаже товаров для рыбалки, туризма и отдыха, в которую вложено много денег и интеллектуальных усилий? — определяем направление беседы сравнением динамичного настоящего со старым добрым прошлым.

— В предпринимательстве есть много тонкостей, и одна из главных — вовремя уйти в сферу, где больше перспектив, — отвечает Ирина Федоровна. — Так что когда перед бизнесом по продаже товаров для активного отдыха замаячил “потолок” удовлетворенного спроса и стала ощутимой конкуренция со стороны интернет-торговли, он безболезненно переформатировалася в оказание услуг по грузоперевозкам. Ими занимаюсь и сейчас. Грузоперевозки — на данный момент востребованный вид деятельности, и к тому же он гладко сочетается с моим сотрудничеством с “КМК”. С опытом начинаешь понимать, что нельзя складывать все яйца в одну корзину.

— Каково это: переходить из статуса индивидуального предпринимателя в наемные работники?

— Сразу не было такого желания. Но понравились предложенные условия и открывающиеся возможности. Всё же “КМК-мебель” — фирменный магазин серьезного мебельного бренда. Здесь пригодился опыт с каждой моей предыдущей работы: общение с людьми, знание правовой базы, умение самостоятельно строить стратегию развития и не жалеть энергии для достижения поставленной цели… У предпринимателя эти навыки развиваются постоянно, а вот возможности их применить часто ограничены, так что далеко не все планы удается воплощать в жизнь.

До сих пор воспринимаю с некоторым восхищением возможность, которую обеспечивает “КМК-мебель”: за приобретенный товар можно выбрать способ оплаты из 22 вариантов. Конечно, не все из них настолько популярны, как банковский кредит на отечественный товар с низким процентом или рассрочка платежа от предприятия-производителя, но некоторые клиенты выбирают самые экзотиче-ские финансовые инструменты.

Еще был карт-бланш на формирование коллектива. Сейчас с трудовыми ресурсами сложно, в том числе в торговле, но мне повезло: удалось довольно быстро сформировать команду из единомышленников-профессионалов, которым вместе работать комфортно, и у которых есть желание постоянно повышать свою компетентность.

В магазине работают три продавца. Каждый из них своего рода “универсальный солдат”: квалифицированный консультант, опытный коммуникатор и неплохой психолог. Это важно, ведь, когда товара много, правильный выбор сделать нелегко. И если продавец грамотно поможет покупателю, тот останется довольным и придет  еще.

— Клиент придет, несмотря на немалую конкуренцию?

— Мебель — товар достаточно дорогой, он приобретается не спонтанно, а после вдумчивого изучения предложений всех доступных продавцов.  К тому же есть определенные ценовые “клубы” и покупатели их редко меняют. Поэтому человеку нужно предложить именно то соотношение ка- чества, цены и дизайна, которое его полностью устраивает. Если сможешь — присутствие конкурентов не имеет значения.

Был покупатель, который последовательно обставил нашей мебелью весь дом, хотя изначально хотел приобрести только кухонный гарнитур. А другой за помощь в выборе устроил работникам сладкий стол.

— У каждой деятельности есть цель. А стимул для ее достижения всегда имеет материальную и моральную составляющую. Можно ли назвать профессиональную цель директора “КМК-мебель” и соотношение мотиваторов в ее достижении лично для Ирины Дорофейчик?

— Цель, которую поставило руководство, для торговли обычная: наращивать объемы реализации товара. Но в условиях осиповичского мебельного рынка придется поднапрячься, и в этом азарт и спортивный интерес. Очень хочется, чтобы наш магазин стал флагманом в продажах мебели и к нам покупатели приезжали из других городов.

 Про зарплату скажу, что она    устраивает. Деятельность очень интересная, и это для меня самое важное — на работу всю сознательную жизнь хожу с удовольствием и к этому состоянию привыкла.

— Далеко не каждый может сказать о себе, что работает с удовольствием и азартом. Хотя наверняка об этом мечтают все. Можете дать совет из личного опыта, как достичь такой гармонии?

— Здесь всё дело в правильном выборе приоритетов. Нужно выбирать только то занятие, к которому испытываешь глубокий интерес. Размер   оплаты труда вторичен. Если профессиональные обязанности нравятся, будешь выполнять их продуктивно и с творческим подходом. И тебя обязательно заметят! Значит, будет адекватная зарплата, карьерный рост…

А если работодатель не заинтересован в людях, которым интересна их работа, то я не завидую такому работодателю.

Последние новости

Власть

“Ребят поддержим за уборочную”. В чем, по мнению Лукашенко, главная ценность “Дажынак”

16 октября 2024
Читать новость
Общество

ЧЛЕНЫ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ПРОВЕДУТ ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ГРАЖДАН В МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

16 октября 2024
Читать новость
Общество

Вся пищевая продукция, попадающая на городской рынок, проходит проверку на соответствие санитарным правилам и нормам

16 октября 2024
Читать новость
Общество

Что и сколько едят белорусы

16 октября 2024
Читать новость
Здравоохранение

В Осиповичах прошла выездная коллегия главного управления по здравоохранению Могилевского облисполкома

16 октября 2024
Читать новость
Армия

Повестки призывникам вручили в Осиповичах

16 октября 2024
Читать новость

Рекомендуем