Новое решение старых проблем

В декабре 2013 года во Дворце Независимости Глава государства провел республиканское совещание по решению проблемных вопросов в строительной отрасли и совершенствованию работы с руководящими кадрами, а накануне ему представили доклад рабочей группы под руководством главы Администрации Президента Андрея Кобякова, в котором был предложен алгоритм действий, нацеленный на недопущение срыва строительных сроков, необъективного удорожания и волокиты при проектировании. Александр Лукашенко отметил, что предложения рабочей группы должны быть проанализированы и изучены в правительстве.
Эти вопросы, естественно, касаются и нашего района. О них и разговор с директором ОУКПП «Капитальное строительство» Сергеем Подберезным.
Проблемы и их решение
– В плане предложений рабочей группы Кобякова я двумя руками «за». Потому что проблемы есть, а в законодательном плане не имеют решения либо не отвечают требованиям времени. Сейчас говорить о чем-либо еще рано. Надо ждать воплощения изложенных в докладе предложений в законодательных актах.
Долгострои
– На фоне области у нас ситуация приемлемая и долгостроев в жилищном строительстве, как таковых, на данный момент у нас нет. Но есть другие проблемные объекты, например, центральная районная больница. Работы здесь ведутся с 2010 года, стоимость объекта уже составляет 125 миллиардов рублей, а средств, выделяемых на строительство, крайне недостаточно.
Гарантийные обязательства
– Из-за низкого качества строительства возникают рекламации жильцов во время гарантийного срока. Зачастую они связаны с отделочными работами. Для подрядчика нет мотивации, после сдачи объекта и получения средств за выполненные работы ехать и исправлять недоработки. Поэтому если предложенный в докладе рабочей группы проект будет закреплен на законодательном уровне, то, думаю, проблема со временем исчезнет.
Отсутствие обязательств инвестора
– В типовых договорах подряда прописана ответственность подрядчика и ответственность заказчика, а четких обязательств ответственности инвестора, по сути, нет. Хотя это прямым образом влияет на материальное состояние подрядчика. Причем в этом плане частные инвесторы менее надежны, чем государственный заказчик.
Кадровый вопрос
– Существует проблема так называемой сезонности. Финансирование строительных объектов начинается спустя 2-3 месяца от начала календарного года. Далее логическая цепочка: нет денег – нет работы, а раз нет работы, то нет и смысла пополнять штат работников. Поэтому подрядчики осторожничают в этом плане. А работники в свою очередь разбегаются. Причем собрать их потом – большая проблема, ведь часть уезжает за большим рублем в ближнее зарубежье.
Контроль над процессом строительства и приемкой видов работ
– Он также имеет резервы для совершенствования усиления контроля за производством строительства. Необходимо обеспечить усиление требовательности технадзорных служб за качеством выполняемых работ и частоту проверки объектов на стадии выполнения работ. Есть и другая составляющая – финансирование. Выделение средств на инженерные сети и благоустройство происходит, как правило, в 3-4 квартале. Исходя из этого, мы зачастую видим, как некоторые работы проводятся не по сезону. К примеру, асфальт укладывается «под снег» и тому подобное.
Надеюсь, что разрабатываемые законопроекты улучшат механизм работы строительной отрасли.
Алексей КАДУШКИН.