Талон к врачу: трудности переходного времени

В последнее время обращение в регистратуру райполиклиники требует от пациентов значительно больше времени, чем раньше. Очередь движется медленно, дозвониться трудно (порой время ожидания на линии может быть более получаса), на онлайн-сервисе talon.by заказать талоны невозможно: их там попросту нет. Случается путаница с выдачей талонов и карточек…
В чем причины трудностей в работе медрегистраторов и какие меры принимаются администрацией учреждения для нормализации ситуации?
На вопрос отвечает заведующий райполиклиникой УЗ “Осиповичская ЦРБ” Ольга Галина:
— На talon.by талон заказать действительно больше нельзя: в августе текущего года во всех подразделениях ЦРБ началось внедрение медицинской информационной системы “Лекарь”. Это важный шаг в совершенствовании работы медучреждений, который позволяет перейти от бумажных носителей к электронным.
“Лекарь” уже пару лет успешно работает во всех поликлиниках и больницах Могилёва, теперь к ней подключаются и районные больницы области. В дальнейшем предполагается подключение каждого учреждения здравоохранения страны к централизованной системе, расположенной в датацентре РУП “Белтелеком”.
МИС “Лекарь” имеет множество сервисов: интернет-запись на прием, жалобы и обращения, ведение собственной электронной карты, домашняя телемедицина, справочная система аптек и так далее.
Переход на использование МИС “Лекарь” идет постепенно, в частности, персонал райполиклиники сейчас учится работать — без отрыва от выполнения своих ежедневных должностных обязанностей — в функциональной подсистеме “Регистратура”, так что определенные накладки неизбежны по объективным и субъективным причинам. Они и сказываются на качестве обслуживания, в том числе по выдаче талонов.
По предварительным расчетам, полный переход ЦРБ на использование МИС “Лекарь” завершится через полтора-два месяца. Тогда окончательно наладится и деятельность регистратуры. Впрочем, меры по улучшению ее работы принимаются постоянно.
Для оптимизации работы с телефонными обращениями в регистратуру райполиклиники приобретен и с 1 октября начнет принимать звонки мобильный телефон +375 44 707-60-20. Обратившись по нему, можно получить справочную информацию о графике работы врачей-специалистов, правилах выписки льготных рецептов, выполнении административных процедур: получении медсправки, выписки, работе структурных подразделений (рентген, флюорография, ЭКГ, лаборатория), последовательности действий при прохождении диспансеризации.
Также администрации ЦРБ направлено предложение в дополнение к многоканальному телефону регистратуры ввести дополнительные телефонные номера, что позволит “рассредоточить” звонки и уменьшить время ожидания ответа. На стадии идеи выделение отдельного номера для организации своего рода колл-центра.
Решается и кадровый вопрос: с понедельника приступила к должности новая старшая медсестра регистратуры, есть кандидаты на занятие вакансии медрегистратора.
В часы пик для ускорения работы в регистратуре организовано дежурство: старших медицинских сестер — для перераспределения потоков пациентов, младшего медперсонала — для ускорения поиска амбулаторных карт и доставки их в кабинет врача-специалиста.
Что касается возможности резервирования талонов онлайн, уже сейчас пациенты могут самостоятельно зарегистрироваться и получить доступ к своему личному кабинету в системе МИС “Лекарь”.

Личный кабинет позволяет записаться на прием, просмотреть результаты своих диагностических и лабораторных исследований, выписанные рецепты, вакцинации и многое другое. Пациент может пользоваться медицинской информационной системой “Лекарь” через персональный компьютер или установив приложение “Моя медицина” на смартфон — и вся необходимая информация всегда под рукой. Услуга для жителей района бесплатна и, уверена, станет востребованной.
Отмечу, что в электронных картах фиксируются обращения пациента в любое учреждение здравоохранения региона — не только в поликлинику по месту жительства, но и другие, а также в больницы, диспансеры, которые подключены к системе. Благодаря этому любой врач любого медучреждения при необходимости будет видеть всю историю болезни пациента, а это очень важно при сборе анамнеза и назначении лечения. Учитывая, что МИС “Лекарь” используется не только на Могилёвщине, это открывает совершенно новые горизонты для оказания медицинской помощи населению.
Важно, что МИС “Лекарь” в начале 2019 года прошла аттестацию в Оперативно-аналитическом центре при Президенте Республики Беларусь. После этого не только база данных, но и сама система управления ею была размещена в секторе Министерства здравоохранения Республики Беларусь государственного хранилища beCloud. Таким образом, государство гарантирует безопасность и сохранность содержащихся в “Лекаре” сведений.