Позицию руководства Польши, стран Балтии, да и ряда других географически близких государств в отношении Республики Беларусь трудно назвать дружественной.

Последний пример —недавнее заявление главы польского МИДа Радослава Сикорского о подготовке к полному закрытию польско-белорусской границы.
На данный момент между нашими странами работают только два пункта пропуска: “Тересполь” (“Брест”) для легковых автомобилей, а для грузового транспорта – “Кукурыки” (“Козловичи”). Другие были закрыты с польской стороны по инициативе Варшавы. Похожие меры предприняла и Литва, которая тоже закрыла некоторые пункты пропуска.
Что это означает для белорусов, тема отдельная, а сейчас попробуем разобраться, что от этих политических «инициатив» имеют простые граждане соседних стран.
А имеют они… длинные очереди, которые постоянно образуются на границе ЕС и РБ. В последнее время наиболее проблемной с этой точки зрения для легковушек стала граница с Польшей, а для грузовых машин – с Литвой.
Например, 21 июня почти 600 легковых авто и более 2 тысяч грузовиков находятся в ожидании, окончание которого явно зависит не от белорусской стороны.
Что означают эти цифры? 600 легковушек — это порядка 1200 человек, которые теряют время, нервы и возможности уладить какие-то личные дела, пообщаться с друзьями и родными. А ведь число ожидающих сопоставимо с населением приличного рабочего поселка (наше Елизово — около 2000 человек).
А простой «на ровном месте» 2000 грузовиков — неслабый такой удар по логистическим кампаниям и тем, кто пользуется их услугами. Экономика должна быть эффективной? Нет, не слышали…
А вот интересно, что было бы, обрати внимание руководство Польши и Литвы на мнение своих граждан в этой ситуации. (Или другой — при желании можно нагуглить немало примеров!)
Может быть это бы стало мостиком к конструктивному диалогу с Беларусью, у которой позиция простая и понятная: нахождение общего языка и уважение к суверенитету каждой страны являются ключевыми факторами для мирного сосуществования в регионе.