Осиповичи. Им гордится депо

Когда у машиниста-инструктора смешанной колонны грузового движения и специального подвижного самоходного состава локомотивного депо Владимира Лясина спрашивают, как добиться уважения в коллективе, он отвечает: “Только кропотливым и напряженным трудом. Без знаний в любом деле не обойтись, иначе ты не состоишься как профессионал. Да и неинтересно работать вполнакала”.
Родился Владимир в деревне Малаховка Вологодской области. Окончил Рославльский техникум железнодорожного транспорта. По распределению приехал в Осиповичское вагонное депо, где полтора года работал осмотрщиком по сохранности вагонного парка. В 1983-1985 гг. отслужил в армии, затем пришел в локомотивное депо, сначала слесарем, а после обучения в Гомельской дортехшколе был переведен на должность помощника машиниста тепловоза в грузовом движении.
Когда в депо прибыли тепловозы новой марки М62, освоил их и занял место за правым крылом. Пройдя соответствующее обучение, стал управлять дизель-поездом. Постоянно экономил топливо, чему способствовали хорошее знание техники и грамотная эксплуатация подвижного состава. Самостоятельно освоил разные виды электровозов, имеет первый квалификационный класс. А в 1996 году стал машинистом-инструктором.
Владимир Лясин человек скромный, о собственных заслугах говорить не любит. А вот о своем дружном, сплоченном коллективе рассказывает с явным удовольствием.
С уважением вспоминает Александра Долидовича, Александра Яроша, Петра Кириллова, Владимира Симановича.
— Они помогли мне стать тем, кем я стал, — делится Владимир. — А еще очень благодарен родителям, которые личным примером привили уважение к труду, людям, научили заботиться о младших.
Начальник локомотивного депо Александр Ефимович так охарактеризовал машиниста-инструктора: “Дисциплинированный, ответственный, интересы коллектива ставит выше личных, с поставленными задачами справляется”.
И справляется вот как. В 2001 г. стал победителем отраслевого конкурса профессионального мастерства среди машинистов-инструкторов.
Коллеги отмечают компетентность, трудолюбие и любовь Владимира Васильевича к выбранной профессии, технике, железной дороге, о чем свидетельствуют многочисленные записи в трудовой книжке о поощрениях: награжден нагрудными знаками “За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км” и “За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы” ІІІ степени, имеет почетные грамоты начальников Белорусской железной дороги и отделения, другие отраслевые награды.
Работа машиниста-инструктора непростая и очень ответственная, — считает Владимир. — В совершенстве нужно знать технику, находить общий язык с локомотивными бригадами, а их у нас 40.
Я отвечаю и за соблюдение графика пассажирского и пригородного движения, дисциплину, охрану труда и технику безопасности. Большое внимание уделяю повышению классности машинистов и искренне радуюсь за их успехи.
За время работы Владимир Лясин обучил 20 молодых машинистов, привил им любовь к железной дороге, уверенность в правильности выбранной профессии. Передал мастерство и родным. По стопам старшего брата пошел Сергей Лясин, который с 1995 года трудится в локомотивном депо. Машинист, имеет второй класс, водил электрички, а сейчас дизель-поезда. После окончания Гомельского техникума железнодорожного транспорта уже более десяти лет работает в депо машинистом тепловоза и электровоза и Сергей, сын Владимира. Словом, еще одна железнодорожная династия, которой в депо гордятся.
Георгий Алейников.