Локомотивное депо Осиповичи РУП “Могилёвское отделение Белорусской железной дороги” является ремонтно-эксплуатационным предприятием государственного объединения “Белорусская железная дорога”

Днем рождения предприятия считается 16 сентября 1873 года. Правда, первоначально оно называлось паровозным, так как на вооружении были только паровозы, а локомотивным стало позже, когда железнодорожные составы стали переходить на другие виды тяги. Первым начальником был Людвиг Кремер.
В этом году предприятие отмечает 150-летний юбилей. Сегодня в своей структуре оно имеет два оборотных локомотивных депо Слуцк и Бобруйск.
Приписной парк состоит из следу-ющих тепловозов: серия ДМ62 — одна единица; серия М62 — три; серия ЧМЭ3 — 18; серия ТМЭ3 — две; серия ТГМ4 — семь.
Депо обслуживает движение грузовых поездов на участке до станций Минск, Молодечно, Орша, Жлобин, Могилёв, Слуцк, Калий на тепловозах и электровозах всех серий. В пассажирском движении — поезд до станции Солигорск. Осуществляется движение поездов региональных линий экономкласса до станций Слуцк, Солигорск, Могилёв, Жлобин, Рабкор.
Создана ремонтная база по круглосуточному выполнению техобслуживания тепловозов всех серий в объеме ТО-2 тепловозов приписного парка, а также дизель-поездов серии ДР1, ДРБ1 и тепловозов 2ТЭ10, 2М62, М62, ЧМЭ3 приписки других локомотивных депо Белорусской железной дороги.
Наработан значительный опыт. И своим коллективом начальник локомотивного депо Александр Ефимович гордится.
— Слаженная работа локомотивных бригад внесла значительный вклад в достижение предприятием доведенных показателей, — рассказывает он.
Так, по итогам работы за десять месяцев локомотивными бригадами сэкономлено дизельного топлива 110 тонн на тягу поездов, или 145 процентов к аналогичному периоду минувшего года. Объем перевозок — 2 763,8 миллиона тоннокилометров брутто, или 175 процентов к прошлому году. Локомотивным депо достигнута производительность труда 110,5 процента к плану, доходы от перевозок составили 21 111 000 руб., или 106,4 процента.
Рост зарплаты к плану — 105,5 процента.
Выделить лучших руководитель затрудняется, он отмечает, что случайных на предприятии нет: каждый на своем рабочем месте вносит определенную лепту в общее дело, на любого можно положиться. Золотой фонд предприятия — трудовые династии. Федосовы, Бобровы, Ефимовичи, Симановичи, Поповы, Яковлевы — представителей этих и других семей в депо знает каждый. Кстати, сейчас предприятие испытывает нехватку кадров, поэтому вплотную работает с профильными учебными заведениями, дает абитуриентам целевые направления.
Но главное, что работы в нынешнем году хватает. Ею обеспечивает, главным образом, ОАО “Беларуськалий”. По 14 пар поездов с калийными удобрениями следует ежедневно через нашу станцию, что приносит значительную прибыль всей железной дороге. А вот пассажир-ские перевозки похвастаться наращиванием мощностей не могут. Сокращается количество рейсов на пригородных маршрутах при повышенном спросе на скорые поезда: люди стремятся меньше времени находиться в пути и добираться к месту назначения с большим комфортом. Кстати, с 10 декабря график движения пассажирского транспорта будет меняться.
Из последних достижений — в этом году стало осуществляться грузовое движение через Минск в Оршу.
Ежегодно одной из высших наград локомотивных бригад отмечаются лучшие из лучших. Так, в 2023 году машинисты Владимир Редько и Владимир Пешко награждены соответственно нагрудными знаками “За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров” и “За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 километров”.