На пути к «бюрократизму с человеческим лицом»

Между понятиями «чиновник» и «бюрократия» существует естественная связь: государственный аппарат должен действовать строго в рамках нормативной документации. Но эта тождественность не обязательно должна иметь отрицательный подтекст: если законы пишутся от «жизни», участие в административных процедурах для человека становится прозрачным и необременительным занятием.

Важный этап в упрощении взаимодействия госорганов и граждан — внесение изменений в Директиву N 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

Вступившая в силу с 15 июня 2023 года  новая редакция этого нормативного акта содержит ряд положений, которые обязательно нужно учитывать и  государственным службам, и гражданам. О тех из них, что будут полезны всем заявителями, мы попросили рассказать начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Аллу НЕКРАШЕВИЧ:

— В новой редакции Директивы четко сформулированы принципы взаимодействия госорганов с населением.

В работе госорганов должны преобладать заявительный принцип «одно окно» и приоритет законных интересов граждан и юрлиц.

Также отмечена необходимость более масштабно развивать возможности цифровых платформ для выстраивания эффективного взаимодействия и партнерства между госорганами и гражданами.

Задачи руководителей госорганов существенно дополнены. В частности, им поручено:

— рассматривать обращения по наиболее проблемным вопросам жизнедеятельности граждан с выездом на место в целях изучения, анализа сложившейся ситуации и оперативного их решения.

— принимать меры по максимально широкому анонсированию и освещению проводимой работы с населением в СМИ;

— привлекать к работе экспертных и консультативных советов общественных активистов, представителей субъектов гражданского общества, учитывать мнение граждан при создании условий для обеспечения жизнедеятельности населения;

— обеспечить надлежащую работу горячей линии по приему обращений по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью госорганов.

«Горячая линия» Осиповичского райисполкома по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью райисполкома, проводится по телефону 8 (02235) 66010 в рабочие дни с 8.00 до 17.00, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00.

Так же конкретизирован  график  проведения руководителями  личного приема  и  прямых телефонных линий. Возможность прямого контакта граждан с руководством республиканских и областных органов госуправления предусмотрена еженедельно с 08:00 до 13:00 или с 15:00 до 20:00. С руководством администраций районного уровня, сельисполкомов — каждую среду, в аналогичное время.

Графики личного приема с указанием телефонов предварительной записи и проведения «прямых телефонных линий» руководства Осиповичского райисплокома размещены на информационных стендах райисполкома, регулярно публикуются в районной газете  и на ее сайте.

При необходимости, обусловленной значительным количеством обращений, личный прием и прямые телефонные линии могут проводиться более продолжительное время или чаще. В свою очередь, заявителям, вопросы которых требуют дополнительного изучения и проверки, устное обращение следует сопровождать письменным заявлением.

Все  без исключения госорганы обязаны принимать меры по сокращению перечня документов и сведений, представляемых для совершения административных процедур. Они не имеют права необоснованно вводить новые административные процедуры, увеличивать сроки их совершения.

Новой редакцией Директивы предусмотрено максимальное использование госорганами электронного документооборота, других возможностей информационных систем и интернет-ресурсов.

Также хочу напомнить, что со 2 января 2023 г. вступили в силу изменения, внесенные в Закон от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в соосветствии с которыми электронные обращения направляются только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юрлиц, и только в госорганы и организации.

Подача электронных обращений  с помощью электронной почты или специальной формы на сайте соответствующей организации упразднена.

Последние новости

Общество

Снег среди дождя, заморозки и фронты – осень вступает в силу! Прогноз на неделю с 13 по 19 октября

13 октября 2025
Читать новость
Общество

Знаете ли вы, сколько времени ваш подросток проводит в гаджетах? Данные опроса в Осиповичском районе

13 октября 2025
Читать новость
Общество

Легендарная парикмахерская Осиповичского КБО: как менялась мода, а качество — нет

13 октября 2025
Читать новость
Профилактика

Соблюдайте правила электробезопасности и разъясните их своим детям!

13 октября 2025
Читать новость
Общество

В общественной бане на улице Октябрьской вышел со строя водогрейный котел

13 октября 2025
Читать новость
Общество

Спасатели ликвидировали загорание в школе в Осиповичском районе

13 октября 2025
Читать новость

Рекомендуем