Станция Осиповичи: боевое было время…

Станция Осиповичи: боевое было время…

“За всю зиму узловая станция Осиповичи, от которой в четыре направления расходятся стальные лучи, не допустила ни одной задержки по неприему, ни одного сбоя в переработке и продвижении”.

 Газета “Гудок”, 1985 год.

IMG_2635Для инженера по нормированию труда станции Осиповичи Тамары Быченок тот год запомнился не только трудовыми успехами родного коллектива, тогда она была еще и председателем профкома предприятия, и совмещение богатого профессионального опыта — в названной должности Тамара Яковлевна уже работала без малого четверть века — с возможностями общественного лидера позволили реализовать несколько интересных идей. Которые, в свою очередь, еще больше укрепили позиции нашей станции как одного из лучших железнодорожных предприятий Белорусской железной дороги.

С ее подачи внедрили бригадную форму организации труда. В основу такой новации было положено предложение об объединении в одну команду составителя поездов, регулировщика скорости движения вагонов и дежурного по посту электрической централизации. Предложение, скажем прямо, коллектив зацепило за живое. После бурного обсуждения, многочисленных споров и дискуссий оно было принято и уже через несколько месяцев начало приносить результаты. Укрепилась дисциплина, возросла производительность труда, резко уменьшилось количество штрафов, налагаемых на станцию за брак в работе.

А все потому, что люди поняли: каждое их упущение — удар по собственному карману и пятно на весь коллектив. Популяризации сквозных хозрасчетных бригад способствовала информационная кампания, грамотно организованная неутомимым профсоюзным “боссом”. Достижения бригад наглядно демонстрировались на экране социалистического соревнования в красном уголке.

Последний, к слову, был предметом особой заботы Тамары Яковлевны. Его неказистое одноэтажное здание внутри впечатляло почти домашним уютом. Но главное — это был настоящий информационный центр, оперативно и броско освещающий жизнь коллектива. Причем не только достижений железнодорожников, но и недочетов, которые нужно было поправить.

Благодаря активной позиции профорга Быченок стала более насыщенной и культурная жизнь станции. Туристические поездки, спортивные состязания, праздничные “Огоньки”, многие другие общие дела укрепляли корпоративный дух и связи между работниками.

На пенсию Тамара Яковлевна пошла в 1988 году, но еще некоторое время не расставалась с родным коллективом. И это неудивительно: работа, по сути, для Быченок являлась делом семейным, т.к. и муж Владимир Иванович трудился на станции. Их суммарный стаж железнодорожной службы составил без малого столетие…

Алексей КАДУШКИН.

Последние новости

Власть

“Действуйте, не глядя ни на что!” Что Лукашенко потребовал от главы Минсельхозпрода

18 июля 2025
Читать новость
Образование

Продолжается прием документов в Осиповичский государственный колледж

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Уроженец деревни Зборск Осиповичского района Михаил Федоров передал местным жителям икону святых Космы и Дамиана Римских

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Са спадзяваннямі на добры ўраджай. У ААТ “ВязаўніцаАгра” адбылося свята “Зажынкі”

18 июля 2025
Читать новость
Власть

“Мужики, в бой!” Лукашенко требует по-военному решать задачи в ходе нынешней уборочной кампании

18 июля 2025
Читать новость
Общество

Гарачая пара зараз не толькі ў аграрыяў, але і ў перапрацоўшчыкаў. І пераканаліся ў гэтым, наведаўшы Асіповіцкі вытворчы ўчастак ААТ “Бабруйскі КХП”

18 июля 2025
Читать новость

Рекомендуем