Если в первом акте спектакля на стене висит ружье, то в последнем акте оно должно выстрелить

Если в первом акте спектакля на стене висит ружье, то в последнем акте оно должно выстрелить.
В геополитике роль ружья играют военные базы. Амбициозные (и богатые!) державы размещают их поближе к зонам, которые политики рассматривают как потенциальные театры военных действий. Расширение сети военных баз не обязательно приводит к вооруженным инцидентам с вероятным противником, но градус напряженности в международных отношениях этот процесс повышает всегда.
Последние события на ниве эскалации «базостроительства» происходят совсем рядом. Недавно вошедшая в НАТО Финляндия (расстояние от Хельсинки до Минска около 800 км) готовит соглашение с США, которое позволит размещать американские военные базы на ее территории. Детали еще не определены, но дело ведь не в формальностях. Российская сторона расценивает перспективу такого изменения однозначно: как прямой вызов собственно Российской Федерации, угрозу ее геостратегическим интересам и в целом европейской безопасности.
Что же касается Польши (от Варшавы до Минска около 560 км), то здесь от слов уже переходят к делу. В конце марта в Познани появился первый постоянный гарнизон войск США общей численностью персонала 152 человека. Вроде немного, но, ведь про принцип «воевать не числом, а умением» знают не только потомки генералиссмуса Суворова.
Во- первых, это уже восьмой постоянный гарнизон Вооружённых сил США в Европе. Во-вторых, он является своего рода опорным пунктом, который, по словам официального представителя Минобороны США бригадного генерала Патрика Райдера, «необходим для повышения эффективности управления и материальной поддержки войск в Европе».
Эксперт Российского института стратегических исследований Сергей Ермаков расценивает появление первого постоянного гарнизона ВС США как начало нового этапа расширения военной инфраструктуры Соединённых Штатов и НАТО в Восточной Европе, то есть вблизи западных рубежей РФ и Белоруссии.
По его словам, такой объект необходим для оперативного оборудования потенциального театра военных действий и к тому же на нем в кратчайшие сроки может быть размещён достаточно крупный воинский контингент.
До создания постоянного гарнизона в Познани на польской земле уже находилось (правда, по принципу ротации) 10 тысяч американских военных. Причем более 50 % из них относится к бронетанковым и воздушно-десантным десантным войскам, т.е. формированиям, «заточенным» на наступательные действия. Есть в Польше и мощная база ПВО, но и с ее предназначением не все однозначно. По данным российской стороны, размещенные там пусковые установки Mk 41 могут применяться для запуска ракет средней дальности, в том числе крылатых ракет «Томагавк»: высокоточных, многоцелевых и главное — способных нести ядерную боевую часть.
Понятно, США и Польша в первую очередь «дружат против» России, но ведь Беларусь лежит как раз на линии возможного противостояния, поэтому относиться спокойно к подобным изменениям их военного потенциала нашему государству как минимум недальновидно.
А если еще вспомнить, что августе 2020 года в Польше находилось всего 4,5 тысячи военнослужащих США, то происходящее у наших западных границ усиление воинских контингентов однозначно требует ответных действий. Только тщательно взвешенных и хорошо продуманных!
Как сказал Александр Лукашенко во время посещения Центрального командного пункта ВВС и войск ПВО «…сейчас обстановка у нас не критическая. Но, тем не менее, факторы настораживающие есть»…