Осиповичские журналисты “прочитали” очередное старое фото

Осиповичские журналисты “прочитали” очередное старое фото
Снимок деревенского наездника датирован 1966 годом. Определить место действия без помощи читателей вряд ли получится, а вот точная привязка ко времени дает массу интересных зацепок.

Зайдем с козырей: пока молодой человек гарцевал на лошадке по деревенской улице где-то в глубинке Осиповичского района, в Крыму шли съемки комедии Леонида Гайдая “Кавказская пленница”. Картина вошла в топ-100 лучших русскоязычных фильмов всех времен и была немедленно разобрана на цитаты. Они до сих пор звучат свежо, привлекают внимание и могут использоваться в заголовках газетных материалов.

Прямой связи между этими событиями, конечно, нет. Зато косвенную попробуем установить. Здание на заднем плане фото напоминает сельский клуб, а женщина занята уборкой. Похоже, недавно здесь было многолюдно: сельчане приходили в кино.

За спиной всадника виднеется некий светлый прямоугольник — по пропорциям предмет похож на киноафишу. К слову, лидером советского проката в 1966 году был военный боевик “Никто не хотел умирать” производства Литовской киностудии. А из зарубежных хитом проката — вестерн “Великолепная семерка”. И, похоже, молодой человек на фото подражает кому-то из героев лихого по форме и очень глубокого по смыслу голливудского фильма.

Теперь всё внимание на обувь и головной убор.

Классическая кепка в стране была популярна всегда — из-за доступности, практичности и универсальности. Но в конце 60-х этот головной убор испытал что-то вроде “головокружения от успехов”. Если посмотреть внимательно, кепка нашего героя имеет довольно большую ширину, и это первый признак приближения моды на кепки-“аэродромы”: широченных с плоским верхом и гротескно-длинным козырьком. И желательно сшитых из экзотических материалов.

Головные “аэродромы” придумали в Грузии, и там их носят до сих пор. А появилось это произведение швейного искусства как переосмысление традиционного головного убора сицилийцев — кепки с местным названием “коппола”. Примерно в середине 60-х о ней узнали в портовых городах Кавказа и встретили как родную. А “выстрелил” новый тренд после того, как в СССР начались массовые поставки кубинского сахара. Сам по себе тростниковый сахар советским людям не понравился — из-за подозрительно темного цвета и “не такого” по сравнению со свекловичным послевкусия (сказывалась разница в сырье и технологии очистки). А вот джутовые мешки, в которых продукт перевозился, имели огромную популярность. Причем не только как удобная тара для сыпучих грузов! Самые крутые “аэродромы” шили именно из волосатой заморской мешковины.

Туфли у парня, конечно, советские: импортная обувь стала широко доступной несколько позже, в 70 годы. Принято считать, что в СССР туфли-ботинки-сапоги шили плохо, но это не совсем объективная оценка. Обувная промышленность была одной из наиболее динамично развивавшихся, и к середине 60-х Советский Союз стал мировым рекордсменом по количеству выпущенных пар. Правда, на душу населения статистика скромничала: у каждого в среднем имелось по паре зимней, летней и полпары чего-то еще. Стандарты в отрасли действовали жесткие, так что по качеству материалов и носкости всё было “как в лучших домах Лондона и Парижа”. Но вот в плане ассортимента и оперативного реагирования на изменения моды было не всё хорошо. С огромным скрипом, например, налаживалось производство кроссовок — до начала 80-х самой массовой спортивной обувью были примитивные кеды. Хотя классические модели получались в целом неплохо, и туфли сельского парня, сшитые 56 лет назад, тому подтверждение. Характерный фасон, застежка на пуговках и контрастный цвет — черный низ, светлый верх — позволяют отнести их к типу обуви, которая в СССР называлась “нариман”, а в других странах “челси”. Такие ботинки появились 150 лет назад и до сих пор не устарели. Только вместо непрактичных пуговиц используется боковая резиновая вставка.

А вот вид лошадки непривычен: она худющая, низкая и непропорционально сложенная.

В белорусской деревне середины 60-х лошадь уже не была главным “мотором”, но всё еще широко использовалась. Поголовье оставалось значительным и, соответственно, требовало много кормов. В том числе фуражного зерна. Но в 1963 году в стране был серьезный неурожай и возникла угроза голода. Чтобы его не допустить, СССР закупил 12 миллионов тонн зерна. И это исключительно для производства хлеба для населения. Полноценно кормить скот в таких условиях было почти невозможно, так что для лошадей и коров несколько зимовок подряд были тяжелыми. Рождавшийся в продовольственный кризис молодняк испытывал серьезный дефицит калорий, болел рахитом и превращался вот в таких коньков-горбунков. Кроме неказистых пропорций, бедолага-горбунок отличался еще и посредственной пригодностью к верховой езде. У лошадей копыто опирается на естественный амортизатор — бабку (на снимке она хорошо видна на согнутой передней ноге). Форма бабки определяет плавность хода, а здесь она такая, что всадника будет трясти, как на телеге без рессор. Особенно если ехать без седла.

Последние новости

Власть

Лукашенко рассказал о скором визите в Китай и встрече с Си Цзиньпином

21 августа 2025
Читать новость
Власть

Производство ракет – в центре внимания Лукашенко. Президент требует определиться с развитием отрасли

21 августа 2025
Читать новость
Общество

“Знакомый парень во время конфликта избил меня. Как его наказать?” Отвечает участковый инспектор милиции

21 августа 2025
Читать новость
Общество

Гороскоп на 21 августа для всех знаков зодиака

21 августа 2025
Читать новость
Власть

“Фундамент для масштабного рывка есть”. Главное из переговоров Лукашенко и Пезешкиана в Минске

20 августа 2025
Читать новость
Власть

Лукашенко: Беларусь и Иран стремятся превратить любые вызовы в новые возможности

20 августа 2025
Читать новость

Рекомендуем