Взяла три кредита и лишилась 12 тысяч рублей — очередной «развод» жительницы Осиповичского района

Жительнице района А. в мессенджере поступил звонок от пользователя под именем популярного интернет-магазина. В ходе разговора позвонившая представилась сотрудницей этого интернет-магазина и сообщила, что на имя А. по доверенности в их интернет-магазине мошенники хотят оформить кредит на покупку стиральной машины, и для его отмены А. необходимо скачать на смартфон приложение безопасности “AnyDesk”, пройти авторизацию и сообщить цифры с данного приложения, а также паспортные данные, включая идентификационный номер.
А. выполнила всё требуемое; на мобильный телефон пришли смс с кодами — их она тоже сообщила собеседнице, которая в дальнейшем выразила сожаление, что заявку на кредит в магазине пока отменить не удалось, но ее можно аннулировать автоматически — нужно только взять кредит в банке.
В итоге А. оформила в разных банках три кредита на сумму 12 000 рублей. Часть денег она самостоятельно перевела на указанный мошенницей “без-опасный” карт-счет, остальные ушли с банковских карт без ее ведома: жертва ранее уже сообщила свои паспортные данные, коды из смс и установила на телефон “AnyDesk” — приложение для удаленного доступа.
Чтобы не стать очередной жертвой кибермошенников, никому не сообщайте реквизиты банковской карты, логин и пароль личного кабинета системы “Интернет-банкинг”, паспортные данные; не устанавливайте по просьбе третьих лиц приложения на телефон; обращайте внимание на номера, с которых звонят (не отвечайте, если код абонентского номера не принадлежит Беларуси); все вопросы, касающиеся сохранности денежных средств на банковской карте, обсуждайте лично в отделении банка, в котором обслуживаетесь.
Виктор Архипенко,
начальник РОВД.