Осиповчане высказались о качестве продукции местного хлебозавода

Тысячелетиями хлеб был незаменимым продуктом, что нашло отражение в исторических фразах вроде: “Пшеница — нефть древнего мира”, “Хлеба и зрелищ”, “Хлебный бунт”. Тем не менее в конце ХХ-начале ХХI века классический хлеб стал терять свои позиции. Глобализация заметно повлияла на структуру питания жителей большинства стран, и к тому времени вошли в моду всевозможные идеи, безапелляционно связывающие изделия из муки с главной проблемой современности — избыточным весом.
Однако последние исследования показывают, что в развитых странах Европы и Западной Азии, Северной Африки и Северной Америки потребление хлеба снова растет. Абсолютный рекордсмен здесь Турция, где душевое потребление (т.е. в расчете на каждого человека, включая грудных младенцев) составляет 124 кг в год, Сербия — 106, Болгария — 95, Германия — 85…
Правда, с возвращением популярности не всё так однозначно. Действуют общие закономерности: потребитель отдает предпочтение продукции, которая максимально соответствует концепции здорового питания, несет ностальгическую ауру, выделяется на фоне аналогов прорывными вкусовыми качествами и, главное, выпускается не массово на максимально автоматизированном оборудовании, а в небольших, крафтовых, объемах и с обязательным участием человека.
И тут уместно отметить, что для Осиповичского хлебозавода в новомодных трендах нет ничего неожиданного. Стратегия развития продуктовой линейки предприятия давно строится именно на перечисленных выше трех китах. Да и с последним компонентом порядок, хотя высокая доля ручного труда создает определенные сложности. Однако на заводе умеют извлекать из трудностей немалую пользу. Неизбежное при неполной автоматизации производства отклонение органолептических качеств от стан-дартного, при правильно подобранной рецептуре и должном профессионализме хлебопеков дает важный бонус: даже привычный хлеб всегда кажется новым и не приедается.
И еще пара слов о рецептуре. Мало где сейчас используется классическая хлебная за-кваска: слишком хлопотно с ней работать. Но наш хлебозавод принципиально от нее не отказывается. Потому что закваска позволяет получать хлеб, который с полным правом можно назвать настоящим. Конечно, у него небольшой срок хранения, но ведь это и есть главный показатель натуральности и ка-чества.
Свои тонкости есть в производстве белого хлеба, кондитерских изделий. И, пожалуй, главная из них — постоянный мониторинг пристрастий потребителя, по итогам которого примерно дважды в год обновляется продуктовая линейка.
Сегодня маркетологи предприятия делают ставку на “великолепную семерку”: “Полоска песочная”, торт ”Маракеш”, сладкий батон “Лiпень“ с изюмом, хлеб “Панскі”, хлеб “Скандинавский”, пшеничный хлеб “Елизовский успех”, витушка беловежская.
Буквально несколько дней назад завод представил эти виды продукции на престижном корпоративном конкурсе “Смакота”. И одновременно обратился к группе независимых экспертов с просьбой выбрать изделие, которое произвело наибольшее впечатление.
В фокус-группу вошли люди, хорошо известные в районе, причем в качестве продуктов питания некоторые из них разбираются профессионально. Так что узнать мнение народных экспертов будет как минимум интересно. А может, и полезно.
Сергей Ананич, первый заместитель председателя райисполкома:
— С продукцией наших хлебопеков приходится иметь дело не только как потребителю, но и как должностному лицу. Но здесь нет конфликта интересов: покупаю только их изделия, потому что они нравятся и мне, и моей семье. А хлеб “Панскі” на нашем столе отныне и навсегда. Возможно, ошибаюсь, но мне он кажется достижением, найти аналог которому очень трудно.
Павел Шатило, главврач ЦРБ:
— Как медика, меня волнует влияние продуктов питания на здоровье человека, поэтому всегда внимательно читаю состав. И очень порадовал хлеб “Скандинавский”. Это удачный компромисс между полезными свойствами, которые обеспечиваются повышенным содержанием витаминов, микроэлементов, полиненасыщенных жирных кислот, и ярким вкусом, который придает интересная комбинация натуральных наполнителей — семян льна и подсолнуха, молочных продуктов.
Ирина Сергейчик, начальник отдела по образованию райисполкома:
— “Елизовский успех“… Сейчас немало продуктов делают “как в СССР”, касаясь ностальгических струн в душах взрослых. Белый “кирпичик” производства елизовской пекарни любили все. По-особеному хрустящая корочка, незабываемый аромат — в общем, всё что вкладывается в понятие “вкус детства”. Сделать современный хлеб по мотивам некогда популярного — отличная идея. За успех в ее реализации работников хлебозавода хочется искренне поблагодарить.
Александр Король, директор ООО “БНБК-Агро” по Осиповичскому району:
— Я в регионе человек новый. Но всю жизнь был связан с сельскохозяйственным производством и знаком с продукцией многих хлебозаводов. Как аграрию, бывало обидно, когда покупаешь изделие из собранного с таким трудом зерна, а оно выпечено плохо или со вкусом что-то не так. В Осиповичах про такое даже не слышали. Местный хлебозавод имеет достойную репутацию, потому что обеспечивает стабильное ка-чество своей продукции. Это радует.
Мой любимый вид хлеба — батоны с изюмом. Пробовал разные, в основном они все хороши. Но “Лiпень” — один из фаворитов. Особенно отмечу качество и количество изюма. А еще он правильно подготовлен к закладке в тесто, поэтому придает готовому изделию и гармоничный вкус, и богатую текстуру.
Зинаида Пацкевич, председатель совета ветеранов ЦРБ:
— Так получилось, что в день дегустации у меня ремонтировали крышу дома. Работники, молодые ребята, потратили немало времени, проголодались, так что позвала их перекусить. И предложила составить компанию в оценке конкурсной продукции. Они остались в полном восторге от песочной полоски. И ведь не сладкоежки, сами удивились своему выбору!
Татьяна Пашкова, заведующий кафе “Березка” ЧТУП “ Прусаков”:
— Для учреждений общепита правильный выбор хлеба — вопрос экономически важный. Наше кафе закупает только продукцию Осиповичского хлебозавода, и все новинки проверяются на их востребованность у клиентов. Но хотелось бы сказать не о новинках. Витушка беловежская — один из продуктов, которые выпускаются давно. И я понимаю, почему. На нее приятно смотреть, с удовольствием отламывать завитушки и смаковать, глядя любимый телесериал и не думая о важных делах. Неспешный релакс в наше время — роскошь. И здорово, что в состав ее “рецепта” входит такое доступное лакомство.
Юлиана Варавко, первый секретарь районного комитета ОО “БРСМ”:
— Торт “Маракеш” — это невероятно! Взяли лучшее от знаменитых “Киевского”, “Пражского”, “Ленинградского”и получили совершенно новый оригинальный вкус и удивительную легкость. Так что если приезжают гости и хочется их удивить мощным осиповичским брендом — “Маракеш” произведет нужное впечатление.