Когда уходит Голливуд? Как теперь выживают белорусские кинотеатры: рассказывает директор “Родины” Елена Баронина

— Несмотря на не совсем удобное расположение, “Родина” неизменно пользуется популярностью, — рассказывает директор кинотеатра Елена Баронина. — У нас есть постоянные, преданные зрители, которые не пропускают ни одного фильма. Во всех популярных соцсетях созданы аккаунты, которыми любители кино на большом экране пользуются охотно. Там размещается информация о премьерах, мероприятиях, трейлеры, проводятся розыгрыши пригласительных билетов. Также наши зрители часто делают фото и публикуют на своих страничках с отметкой кинотеатра. Высокую активность отмечаем пригласительными билетами.
Однако события в мире не могли не сказаться на работе.
— Из проката ушли фильмы повышенного зрительского спроса, блокбастеры, потому что крупные дистрибьюторы их не предоставляют из-за сложностей в перечислении сборов за прокат, — сокрушается Елена Сергеевна. — Поэтому сейчас значительную часть проката составляет низкорейтинговая продукция американского и российского кинопромов. Последний пик посещаемости был перед Новым годом на премьере очередной части “Человека–паука“. Начался период взлета активности после продолжительного затишья, вызванного ковидом. Стартовало поступление интересных картин, однако спустя некоторое время всё опять пошло на спад. Но работа “Родины” не прервалась. Каждую неделю демонстрируется минимум одна премьерная лента. Всегда в афише имеется детский контент. Кроме этого, совместно со школами реализуется гражданско–патриотический кинопроект “Время патриотов: о прошлом — ради будущего“. План показа составлен таким образом, чтобы отобразить наиболее яркие страницы истории нашей страны.
Взгляд в будущее у коллектива киновидеопредприятия самый оптимистичный.
В России сейчас обсуждается введение законопроекта о принудительном лицензировании, — делится директор. — Ассоциация владельцев кинотеатров через суд добивается права официальной демонстрации продукции таких гигантов индустрии, как Sony, Warner Brothers и Universal Pictures. Если законопроект будет принят, то и нам будет легче: афиша станет более разнообразной. Также продолжим проводить игровые программы перед детскими сеансами, ведь в городе не так уж много мест для досуга девчонок и мальчишек. Поэтому “Родина“, как бы ни сложились обстоятельства, без своего зрителя не останется.